Гостева Светлана
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в город звуков"
Цель:
Развивать фонетический слух и восприятие.
Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные и мягкие согласные звуки.
Закреплять понятия "звук", "слог", "слово", "предложение". Умение определять позицию звука в слове.
Делить слова на слоги.
Составлять из слов предложение.
Продолжать знакомить детей с существительными (словами-предметами, прилагательными (словами-признаками, глаголами (словами-действиями).
Развивать коммуникативные навыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие по городу. Но этот город не обычный, в нем живут только звуки. (Показ города)
-Как вы думаете, как он называется?
В нашем путешествии мы узнаем много интересного. Вы согласны? Ну, тогда вам первое задание, чтобы ворота города открылись :
1. "Надо дать ответы на вопросы" (мяч, дети встали в круг)
- Кого много в домах?
-Чего много в доме?
-Чего много в реке?
-Кого много в море?
-Чего много в лесу?
- Чего летом много на деревьях?
-Чего много на небе ночью?
-Кого много в группе?
-Чего много в группе?
-Кого много в больнице?
-Чего много на голове?
(сели)
Вы уже знаете, что в городе живут звуки.
-Какие это звуки? (гласные, согласные, согласные твердые, согласные мягкие)
Все звуки дружили, пока у них не побывал злой дед Буквоед и все звуки перессорил, все перепутал. Нам надо навести порядок. (показ деда Буквоеда)
2. "Собери бусины" (у каждого на тарелке кружочки)
-Посмотрите сюда. Буквоед рассыпал бусины, а ведь каждая бусина обозначает какой-то звук. Давайте вспомним, каким звукам соответствует красный цвет? Каким зеленый? Синий?
-Пройдите к столам, слушайте звук и находите подходящую бусину:
-Выкладываем слева-направо –
"Л, А, М, О, Г, У, Н"
3. "Найди место звука в слове"
Пройдите на свои места. На доске картинки. Внимательно посмотрите и скажите, какой одинаковый звук есть на этих картинках? (л). Возьмите схему слова и поможем звуку (л) найти своё место в слове. (показ картинки по отдельности, у детей схемы под стульчиками).
(Убрали схемы под стулья)
4. "Разложи по домикам" (подходят к другим столам) (синие и зелёные домики, картинки)
Наше путешествие продолжается. Идем в гости к звукам. Дед Буквоед разбросал и перепутал все картинки. (рассыпаны на столе)
На них изображены предметы и надо определить, названия каких начинаются с твёрдых, а каких – с мягких согласных звуков. Мальчики находят картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются с твердых согласных и несут их. (к синему домику, а девочки- с названиями, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Разминка
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кровати баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Но не хочется им петь.
5. "Определить количество слогов"
Ну, вот, среди звуков мы навели порядок. Когда согласные звуки дружат с гласными, что получается? (слоги). Наше путешествие продолжается в гости к слогам. На столе лежат картинки. Девочки, найдите картинки, названия которых состоят из 2 слогов, а мальчики – из 3 слогов. (сделали проверку).
6. "Предмет – признак- действие"
-Ребята, что получится, если слоги будут между собой дружить (слова).
Давайте поиграем со словами. Если услышите слово-предмет – хлопните, слово-признак – стоим, слово-действие – сели на корточки.
7. "Составь предложение" (карточка с предложениями)
В этом умном городе даже слова дружат, а когда они дружат, что получается? (предложение)
Хотела прочитать вам предложения, но ничего не могу понять, наверное это опять проделки деда Буквоеда. Помогите словам, составьте правильные предложения. (читаю)
8. "Нарисуй схему предложения"
- Вы правильно составили предложения. А давайте последнее предложение запишем. Пройдите за столы, возьмите полоску бумаги, карандаш и составьте схему
_Все дети должны дружить. _ (сели на стулья)
Вы знаете, что слова состоят из звуков. Звуки мы слышим и произносим
-А что мы пишем, видим и читаем?
Как пишутся буквы, вы узнаете в школе. А наше путешествие подошло к концу. Вы помогли жителям города навести порядок и опять у них дружба и спокойствие. А вы молодцы, показали свои знания.