АЛЛА СОРОКА
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД
Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги, совершенствовать умение правильно употреблять термины «звук», «буква», «слог», «слово», развивать фонематический слух, контроль над своей речью, зрительное восприятие, память, внимание, мыслительные операции – синтез, анализ, обобщение, умение решать проблемные ситуации, воспитывать желание слушать и слышать друг друга, не перебивать своего товарища.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИЛ: фишки красного и синего цвета, буквы, предметные картинки, игрушечные звери, палочки для постройки клеток для зверей.
В. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в город Буквоград.
А начнем мы наше путешествие с улыбки. Ведь всем, и взрослым, и детям
хочется видеть рядом хороших, добрых людей, а мы с вами добрые, внимательные друг к другу люди. Улыбнитесь друг другу! И поехали! (ребята под звуки песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…. Передвигаются в глубь группы).
В. - (спрашивает у ребят) Что такое город?
Дети : Это где много улиц. Много домов. В городе много школ, детские садов,магазинов, есть парки, кинотеатры.
.В. – Да, это так. А давайте посмотрим, что есть в этом необычном городе под названием «Буквоград». Слово необычное, как вы думаете, что оно означает. Кто главные жители этого городе?
Д. Наверно там живут буквы.
В. и вы очень даже правы! Здесь действительно живут буквы и звуки. Смотрите, вот улица под названием «Красная Певучая». Давайте пройдем по ней. Ой, смотрите, здесь буквы играют в прятки! Они спрятались под разными предметами. Давайте им поможем найти друг друга.
Возьмите по одной букве в руки, но запомните, где она спряталась. Вы обязательно расскажете, где спряталась ваша буква.
(дети рассказывают под каким предметом или за каким, или на каком, или в каком предмете была спрятана буква и называют ее, уточняют, что эта буква, а не звук и какая она (гласная или согласная).
В. Ребята, вы все правильно сказали. Я так думаю, что из этих букв можно сложить слова. А вот какие - нам подскажут картинки, которые лежат рядом (мыло, вода, руки).
(дети выкладывают слова фишками красного и синего цвета и уточняют где здесь гласные и где согласные звуки. А о чем нам говорят эти картинки? (надо руки мыть с мылом перед едой.)
В. Предлагаю пройти дальше по этой улице. Смотрите, да ведь это зоопарк!
Давайте посмотрим какие звери живут в этом зоопарке!
(клетки для животных из палочек)
Р. – вот лиса.
Р – а вот волк.
Р – а я вижу ночную сову!
Р – да вот же мышки.
Р – а вот и лев!
Р – а рядом со львом лежит тигр!
В Да, ребята, здесь много зверей! Видно буквам нравится ходить в зоопарк.
А как вы думаете, чем они (звери) питаются здесь?
Д – мясо едят, овощи.
В. - Какие овощи?
Д. - морковь, свекла, картофель, капуста, кабачки, огурцы.
В. - Молодцы! Вы много знаете названия овощей. Давайте поиграем с этими
словами. Я буду называть слово, а вы мне первый звук в этом слове, при этом уточнить какой это звук гласный или согласный и где он стоит. (дети выполняют задание).
В. – Вы все справились с заданием, молодцы.
Эта улица очень длинная, вот смотрите рядом находится магазин, как вы думаете, если в этом магазине придают игрушки, то как он будет называться?
Д. - Магазин игрушек.
-Игрушки для детей.
- детские игрушки.
В. - А хотите зайти в магазин и купить какую-то игрушку?
Д. - Очень хотим!
(дети заходят в магазин, воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и если, что-то понравилось, то приобрести себе игрушку.)
Продавец – чтобы рассчитаться в магазине за игрушку, вам надо взять понравившуюся игрушку, назвать ее и попробовать поделить это слово на слоги. Согласны?
Д. - Да! (дети берут игрушки, называют их и делят слова на слоги.)
В. Давайте наши игрушки сложим в корзинки, но при этом будем учитывать, что в корзинку красного цвета сложим игрушки, где мы слышали два слога в слове, а в синюю корзинку сложим игрушки, где слышали три слога.
(дети выполняют задание, а воспитатель проверяет).
В. - Ребята, а вот и улица синего цвета. Смотрите, что это лежит на дороге?
Д. -Это спичечный коробок.
В. - как вы думаете, это опасно, если на дороге лежит такой предмет?
(воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию. Дети высказывают свои предположения как надо поступить с коробком спичек, напоминают правила поведения при пожаре).
В. - Давайте вместе напишем слово «пожар». Вы будите называть звуки в этом слове, а я буду выкладывать буквы. (дети вместе с воспитателем выполняют задание, при этом выясняют чем отличается буква от звука, а где слово.)
В. - Мы с вами молодцы (слово «молодцы» предложить произнести ребятам самим, чтобы вселить веру в свои силы и знания).
И предложить поиграть в дидактическую игру «Назови пару», воспитатель называет твердый согласный звук, а ребята мягкий согласный звук.
В конце занятия всех ребят похвалить за проделанную работу.