Получи документы

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград»

АЛЛА СОРОКА
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД

Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги, совершенствовать умение правильно употреблять термины «звук», «буква», «слог», «слово», развивать фонематический слух, контроль над своей речью, зрительное восприятие, память, внимание, мыслительные операции – синтез, анализ, обобщение, умение решать проблемные ситуации, воспитывать желание слушать и слышать друг друга, не перебивать своего товарища.

Публикация «Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе „Путешествие в город Буквоград“» размещена в разделах

МАТЕРИЛ: фишки красного и синего цвета, буквы, предметные картинки, игрушечные звери, палочки для постройки клеток для зверей.

В. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в город Буквоград.

А начнем мы наше путешествие с улыбки. Ведь всем, и взрослым, и детям

хочется видеть рядом хороших, добрых людей, а мы с вами добрые, внимательные друг к другу люди. Улыбнитесь друг другу! И поехали! (ребята под звуки песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…. Передвигаются в глубь группы).

В. - (спрашивает у ребят) Что такое город?

Дети : Это где много улиц. Много домов. В городе много школ, детские садов,магазинов, есть парки, кинотеатры.

.В. – Да, это так. А давайте посмотрим, что есть в этом необычном городе под названием «Буквоград». Слово необычное, как вы думаете, что оно означает. Кто главные жители этого городе?

Д. Наверно там живут буквы.

В. и вы очень даже правы! Здесь действительно живут буквы и звуки. Смотрите, вот улица под названием «Красная Певучая». Давайте пройдем по ней. Ой, смотрите, здесь буквы играют в прятки! Они спрятались под разными предметами. Давайте им поможем найти друг друга.

Возьмите по одной букве в руки, но запомните, где она спряталась. Вы обязательно расскажете, где спряталась ваша буква.

(дети рассказывают под каким предметом или за каким, или на каком, или в каком предмете была спрятана буква и называют ее, уточняют, что эта буква, а не звук и какая она (гласная или согласная).

В. Ребята, вы все правильно сказали. Я так думаю, что из этих букв можно сложить слова. А вот какие - нам подскажут картинки, которые лежат рядом (мыло, вода, руки).

(дети выкладывают слова фишками красного и синего цвета и уточняют где здесь гласные и где согласные звуки. А о чем нам говорят эти картинки? (надо руки мыть с мылом перед едой.)

В. Предлагаю пройти дальше по этой улице. Смотрите, да ведь это зоопарк!

Давайте посмотрим какие звери живут в этом зоопарке!

(клетки для животных из палочек)

Р. – вот лиса.

Р – а вот волк.

Р – а я вижу ночную сову!

Р – да вот же мышки.

Р – а вот и лев!

Р – а рядом со львом лежит тигр!

В Да, ребята, здесь много зверей! Видно буквам нравится ходить в зоопарк.

А как вы думаете, чем они (звери) питаются здесь?

Д – мясо едят, овощи.

В. - Какие овощи?

Д. - морковь, свекла, картофель, капуста, кабачки, огурцы.

В. - Молодцы! Вы много знаете названия овощей. Давайте поиграем с этими

словами. Я буду называть слово, а вы мне первый звук в этом слове, при этом уточнить какой это звук гласный или согласный и где он стоит. (дети выполняют задание).

В. – Вы все справились с заданием, молодцы.

Эта улица очень длинная, вот смотрите рядом находится магазин, как вы думаете, если в этом магазине придают игрушки, то как он будет называться?

Д. - Магазин игрушек.

-Игрушки для детей.

- детские игрушки.

В. - А хотите зайти в магазин и купить какую-то игрушку?

Д. - Очень хотим!

(дети заходят в магазин, воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и если, что-то понравилось, то приобрести себе игрушку.)

Продавец – чтобы рассчитаться в магазине за игрушку, вам надо взять понравившуюся игрушку, назвать ее и попробовать поделить это слово на слоги. Согласны?

Д. - Да! (дети берут игрушки, называют их и делят слова на слоги.)

В. Давайте наши игрушки сложим в корзинки, но при этом будем учитывать, что в корзинку красного цвета сложим игрушки, где мы слышали два слога в слове, а в синюю корзинку сложим игрушки, где слышали три слога.

(дети выполняют задание, а воспитатель проверяет).

В. - Ребята, а вот и улица синего цвета. Смотрите, что это лежит на дороге?

Д. -Это спичечный коробок.

В. - как вы думаете, это опасно, если на дороге лежит такой предмет?

(воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию. Дети высказывают свои предположения как надо поступить с коробком спичек, напоминают правила поведения при пожаре).

В. - Давайте вместе напишем слово «пожар». Вы будите называть звуки в этом слове, а я буду выкладывать буквы. (дети вместе с воспитателем выполняют задание, при этом выясняют чем отличается буква от звука, а где слово.)

В. - Мы с вами молодцы (слово «молодцы» предложить произнести ребятам самим, чтобы вселить веру в свои силы и знания).

И предложить поиграть в дидактическую игру «Назови пару», воспитатель называет твердый согласный звук, а ребята мягкий согласный звук.

В конце занятия всех ребят похвалить за проделанную работу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград.» Программное содержание : 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад №90» Конспект итогового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку» Задачи: • Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий • Закрепить понятие звук и буква,.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок дедушки Грамотея» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА СОРОКА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД