Николаева Анна Александровна
Развитие пространственного мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие пространственного мышления дошкольников.
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.
Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? Какие игры нам могут помочь? Как заниматься с детьми разного возраста дома? Отвечая на эти вопросы нашли много теоретических обосновании о том как правильно научить ребенка отличать право и лево.
Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка. Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета.
В три-четыре года необходимо учить малыша различать пространственные представления, связанные со своим телом, а также помогать осваивать навыки ориентации в пространстве (справа, слева, впереди, позади, вверх, вниз). Ориентировка на собственном теле является исходной в освоении ребенком пространственных направлений. Элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки к школе. Поэтому перед воспитателем стоят задачи по ознакомлению детей с ориентировкой в пространстве.
На самом деле, научить ребенка различать «право» и «лево» не так уж и сложно при одном условии – регулярности проведения игр на эту тему в течение примерно месяца – максимум двух месяцев. Регулярно – это значит примерно 4 раза в неделю по 5-7 минут игры. А еще лучше – ежедневно по 3-5 минуток. Ежедневные веселые мини-игры-пятиминутки гарантируют надежный результат в достаточно краткое время. Дополнительно к играм нужно постоянное доброжелательное напоминание во время рисования, игр, лепки, конструирования, одевания на прогулку о том, какая рука что делает и как нам помогает. В игре малыш быстро запоминает, где право и где лево и перестает путаться.
Проблема: дети путают правую и левую стороны
Гипотеза: если объединить усилия воспитателей и родителей в обучении ориентироваться «от себя» и «на себя» в младшем дошкольном возрасте, то далее ребенку будет легче освоить ориентировку на листе бумаги в освоении письма, чтении, счета.