Лучший педагог года

«Белая береза». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Ильинова Надежда
«Белая береза». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Белая береза»

Подготовили: воспитатель Ильинова Н. А.

Музыкальный руководитель

Короткова Л. Д

Рязань, 2025г

Тема: «Белая береза»

Цель: Воспитание любви к русской природе посредством поэзии С. Есенина.

Задачи:

Образовательные: Развивать интерес к русской поэзии. Учить различать характер музыки, эмоционально реагировать на её содержание. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры. Знакомить с явлениями природы.

Развивающие: Вызывать активность при пении, включаться в речевое общение с взрослым, подражать голосовым интонациям. Приучать детей следить за осанкой, укреплять дыхание и мышцы тела. Передавать характер музыки в движении, действовать с предметами, менять движения по содержанию песни, свободно двигаться по залу.

Воспитывающие: Развивать интерес к поэзии, желание внимательно слушать поэтическое произведение, понимать, о чем в нем говорится. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений и коммуникабельности. Создавать условия для выработки интереса к художественной деятельности.

Оборудование: Имитация лесной заснеженной опушки; бутафорская березка; имитированные снежинки и сугроб; техническое оснащение; портрет С. Есенина; демонстрационный плакат «Белая береза»; белые надувные шарики, гуашь белого цвета.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал спокойным шагом под песню на стихи С. Есенина «Белая береза».

Музыкальный руководитель: Ребятки, смотрите, снег везде –

На деревьях и дорожках,

На ступеньках и окошках.

Всё вокруг белым-бело,

Снегом белым замело.

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес и полюбуемся на красоту зимнего леса.

Мы наденем шубки, шапки

И поедем на лошадке.

Музыкально - ритмические движения «Зимняя дорожка»

Цок, цок, летит лошадка по дорожке снежной.

«Динь-динь!» - колокольчик подпевает нежно.

(Прямой галоп)

Вот сугробы на пути. Здесь лошадке не пройти.

(Стоят, качают головой)

Чтобы сделать нам дорожку, покопаем мы немножко.

(«Копают»)

Ох, устали мы копать! Дорожку надо протоптать.

(Топающий шаг)

Дети с воспитателем подходят к имитированной заснеженной полянке, перед ними - белоствольная береза, покрытая снежными хлопьями.

Основная часть:

Воспитатель:

Смотрите, ребятки, березка белая стоит

И снежок пушистый её ветки серебрит.

Музыкальный руководитель. Недалеко от Рязани, в селе Константиново жил знаменитый поэт, Сергей Есенин (демонстрация портрета С. Есенина). Он написал стихотворение про березу. Вот послушайте.

(Читает стихотворение С. Есенина)

Береза

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- И у нас с вами стоит белая березка. Ветками качает, деток приглашает: «Попляшите вы скорей, берёзке станет веселей!».

Хоровод «Березка» (Мы вокруг березки)

Воспитатель: Что такое? Что за снежный сугроб вырос перед березкой? Давайте заглянем! Достает из «сугроба» снежинки на палочке) Это же снежиночки - пушиночки! Мы умеем с ними играть – дуть на снежинки потихоньку и сильно.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Пение «Снег-снежок» Е. Макшанцевой

Воспитатель: Как подует ветерок, улетай скорей, снежок!

В конце хоровода воспитатель предлагает украсить ветви березы снежинками.

Дети с воспитателем рассматривают зимний лес и видят, что на березе нет снега.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много снега в лесу и все деревья как будто укрыты белым и пушистым одеялом. (Замечают, что на березке нет снега) Ой, а березка что-то грустная стоит. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что на ее ветках нет снега.

Воспитатель: Да. Это наверное белочка прыгала по веточкам и снег осыпался. И березке стало холодно. А ведь снег зимой защищает деревья от холода. Сейчас мы это исправим. И укроем её белым и пушистым одеялом.

(На стене висит плакат с березкой без снега, на пенёчке лежат небольшие надутые шарики белого цвета и стоит белая краска.)

Показ приемов изображения воспитателем.

Воспитатель: Давайте сначала я вам покажу, как мы будем рисовать снег, а потом вы сами продолжите. Помогут нарисовать нам снежок, волшебные снежки.

- Вот смотрите, я беру в руку шарик-снежок и обмакиваю его в краску, и прикладываю к веточкам березки и наношу отпечаток. Посмотрите, какой густой пушистый снежок у меня получился.

- А теперь попробуйте сами нарисовать волшебными снежками.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-пальчик».

Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Вот какие вы у меня умнички. Какая у вас красивая и снежная березка получилась. Теперь она не замерзнет.

Изобразительная деятельность осуществляется под фонограмму песни на стихи С. Есенина «Белая береза».

Воспитатель: А наши дети тоже не боятся холода, умеют согреваться на морозе.

Зимняя пляска (Мы погреемся немножко).

Заключительная часть

Положительная оценка деятельности детей.

Организация выставки детских работ.

После пляски воспитатель и музыкальный руководитель благодарят детей и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белая береза». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белая береза». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ильинова Надежда (УИ 1464767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД