Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Наталия Васильева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема. «Птицы зимой»

Цели:

Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков [С], [Ш] с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно – развивающие: Упражнять в дифференциации звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательная: Воспитывать усидчивость, активность на занятии, умение слушать внимательно логопеда и своих друзей. Воспитывать желание помочь.

Оборудование: картинки со звуками [с], [ш], изображение сороки и совы, пеналы для составления звуковых схем, разрезная азбука, распечатанные буквы С, Ш для штриховки на количество детей, сигнальные карточки для самооценки.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Поиграем в игру «Сядет тот, кто скажет» :

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

-Какие звуки мы называем гласными? (Если воздушная струя не встречает преграды, то это гласные звуки)

-Назовите гласные звуки.

-Какие звуки мы называем согласными? (Если воздушная струя встречает преграду, то это согласные звуки)

-Назовите согласные звуки.

-Согласные звуки бывают какие? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

Объявление темы.

Назови лишнее. Как называются одним словом.

Туфли, сапоги, тапочки, шуба. (Туфли, сапоги, тапочки – обувь, у шуба одежда)

Волк, заяц, медведь, сорока. (Волк, заяц, медведь – животные, сорока птица).

-С какого звука начинается слово «шуба»? (Со звука [ш])

-С какого звука начинается слово «собака»? (Со звука [с])

-Вы догадались, какие звуки мы будем учиться различать? (Ответы детей : Будем учиться различать звуки [С]- [Ш]).

-Мы будем учиться различать звуки [С], [Ш]

Сравнительная характеристика звуков

- К нам в гости пришла Маша. Она скоро пойдёт учиться в школу, но плохо различает звуки. Поэтому она пришла к нам учиться. Вы ей будете помогать? (Да.)

«Ребята, мы с вами уже с этими звуками знакомились.

Давайте вспомним, какие эти звуки.? Расскажем Маше. (Звуки [с], [ш] - согласные, твердые, глухие)

-Почему они согласные? (Воздух, который выходит из горлышка встречает

преграду).

-Давайте их назовём. (Произносят звуки)

-Почему они глухие? (Когда мы их произносим горлышко молчит).

- Давайте ещё раз назовём.

-А чем они отличаются? Что можно сказать про губы? Про язык? (Когда произносим звук [С] губы в улыбке, язык находится за нижними передними зубами. Когда произносим звук [Ш] губы круглые, язык находится вверху в форме «чашечки»)

- А какой воздух бывает? (Когда произносим звук [Ш] воздух бывает плавный тёплый, когда произносим звук [С] – воздух сильный и холодный).

-Каким цветом мы обозначаем звуки [С], [Ш]? (Обозначим синим цветом.)

- Почему? (Они твёрдые, согласные).

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Топай-хлопай» [Ш].

- Я буду называть слова со звуками [С], [Ш], а вы, если услышите слово со звуком [С] хлопните в ладоши, а если со звуком [Ш] – топните.

Игра «Соревнование между рядами»

Сложное задание нужно выполнить Маше. Нужно услышать слова со звуками [C], [Ш] в рассказе.

Первый ряд называет слова со звуком [C], второй - со звуком [Ш]. (Логопед читает рассказ «Кошка Васса». Дети называют слова)

Кошка Васса.

У Наташи кошка Васса. Васса шаловливая, ласковая. У Вассы полосатая спинка, и пушистый хвост. Васса любит играть с катушками и клубками. Наташа смотрит, как кошка выпускает острые коготки и катает клубок.

- Следующее задание для Маши.

- Сейчас я назову звуки, а вы их соедините и назовите получившееся слово. Отвечает тот, кто поднял руку.

У, с, ы; С, ы, н;

Ш, у, м; Ш, у, б, а;

С, у, п.

Игра «Подарим подарки сороке и сове».

- Маша пригласила гостей. Кто они? (Птицы. Сорока и сова)

С какого звука начинается их названия. (Со звука [С])

- А звук [Ш] есть в их названии? (Нет.)

- Давайте придумаем им клички со звуками[C], [Ш. Первый ряд придумает кличку Сороке со звуком [Ш], второй ряд - сове со звуком [С]. ( Если дети затрудняются логопед предлагает клички: Соня и Шуня)

- Кому дадим кличку Шуня, а Соня?

- С какого звука начинается кличка сороки? (Шуня) (Со звука [ш])

- Выберем букву, которая обозначает звук [Ш]. (Логопед показывает буквы С и Ш, дети выбирают.)

-С какого звука начинается кличка совы? (Со звука [с])

-Найдите букву С.

«Давайте нашим гостям Соне и Шуне сделаем приятное – подарим подарки. У вас на столах лежат картинки с предметами, в названии которых есть звуки [С] или [Ш]. ( Картинки: воздушный шарик, автобус, насос, самолёт, лес, шапка, лиса, карандаш, душ, кошка, слон, камыши, лягушка, сумка, шарф, носки, мышь, ананас, сапоги, змея, машина).

- Первый ряд отмечает картинки, в названиях которых есть звук [C] и дарит Соне, второй ряд отмечает картинки в названиях которых есть звук[Ш] и дарит Шуне. (Дети ставят картинки рядом с изображениями)

- Правильно вы подарили подарки?

-Назовите хором подарки для Сони.

-А теперь для Шуни.

Маша устала, немного отдохнём, сделаем зарядку.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Снова задание для Маши.

-Ребята, скажите из каких звуков состоит слово САНИ.

-Назовите первый звук. Второй. Третий. Четвертый.

Из каких звуков состоит слово ШУБА.

-Назовите первый звук. Второй. Третий. Четвертый.

А теперь под словом ШУБА выложите его звуковую схему. ( У каждого на столе пеналы с кружочками: синего, зелёного, красного цветов. Ребята составляют звуковую схему)

Почему звук [Ш] вы обозначили синим цветом? (Согласный, твёрдый звук.)

Почему звук [У] вы обозначили красным цветом? (Гласный звук.)

Почему звук [Б] вы обозначили синим цветом? (Согласный, твёрдый звук.)

Почему звук [А] вы обозначили красным цветом? (Гласный звук.)

Маша к новому году хочет украсить свой дом буквами. Давайте мы обведём, раскрасим (заштрихуем) буквы С, Ш звуки которых сегодня учились различать. (Дети заштриховывают буквы по желанию).

-Заклейте буковки для Маши в тетрадях.

Итог занятия.

-Какие звуки мы учились сегодня различать вместе с Машей? (Звуки [C], [Ш]).

- Со всеми ли заданиями вы справились? (Ответы детей)

На столах у вас есть квадраты красным, синим, зелёным цветами. У кого сегодня на занятии всё получилось без помощи логопеда поднимите красный. У кого получилось, но затруднялся, поднимите зелёный. Кому было сложно выполнять задания – поднимите синий.

Сегодня все ребята старались. Молодцы! До свидание!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л, ЛЬ]» В подготовительной к школе группе. Цель: развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес». Программное содержание. Развивать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 18:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД