МААМ-картинки

«Украсим Снегурочке опушку на шубке». Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Елена Иванова
«Украсим Снегурочке опушку на шубке». Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у обучающихся познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Закреплять у детей умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования методом тычка.

Обогащать знания детей о зимних особенностях в природе.

2. Развивающие:

Развивать изобразительные навыки: продолжать учить детей правильно держать кисточку

Способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики рук.

Развивать у обучающихся образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации, демонстрация куклы).

Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся. ·Развивать у детей фантазию и воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к занятию, трудолюбие, усидчивость, внимание

Воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

Методические приемы:

Словесные - беседа, художественное слово, указания воспитателя в начале и в процессе занятия.

Наглядные – кукла - Снегурочка, показ воспитателем прием изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Игровые -словесная игра на стихи Е. Благининой, проведение физкультминутки

Практические - совместные действия воспитателя и ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

- кукла Снегурочка

- иллюстрации с изображением детского новогоднего праздника

- образец

Раздаточные:

- краски «гуашь» белого цвета

- кисточки по кол-ву детей

- салфетки

- баночки с водой

- альбомный лист с изображением снегурочки на тонированной бумаге

Предварительная работа:проводила беседу о новогоднем празднике, о зимних явлениях в природе,рассматривали изображения Снегурочки на новогодних открытках,чтение художественной литературы о зиме.

Словарная работа: меховая опушка, манжеты, узоры

Ход занятия:

Организационный момент:

• подготовка рабочего места и необходимых к занятию материалов

• эмоциональный настрой детского коллектива

Введение в тему занятия:

Воспитатель начинает занятие словесной игрой (на стихи Е. Благининой).

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от (елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие (горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки (хлопушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка- красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

Воспитатель:демонстрирует куклу Снегурочку. Вместе с детьми определяет, что на ней длинная шубка, которая может быть синегоили голубого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена узорами, снежинками. Одежда Снеryрочки напоминает цвет снега и льда, поэтому её и называют снежной девочкой.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физкультурная минутка.

На дворе у нас мороз.

Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

(Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Мы еще чуть-чуть пройдемся

(Ходьба)

И домой к себе вернемся.

Дети занимают свои места.

Практическая работа.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у меня ещё есть картина с изображением Снегурочки. Ночего-то не хватает в её наряде. Как вы думаете, чего не хватает? (Дети высказывают предположения, что опушка не украшена)

Воспитатель: А чем можно украсить опушку нашей Снеryрочки? (краской) А какой краской мы будем рисовать опушку (белой).Давайте попробуем украсить опушку у шубки методом тычка.

Воспитатель: рисуем сначала по линии контура предмета, а потом внутри него

Приступайте к работе.

По ходу выполнения задания слежу за техникой рисования, напоминаю об использовании различных средств (Кисть: кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получаться большая «пушистая» точка, тычок: чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, даю индивидуальные рекомендации по изображению

Любуемся узорами на шубки Снегурочки.

Подведение итогов. Оценивание.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какие разные и очень красивые опушки у вас получились! Мне все работы очень нравятся! Я думаю, что мы с вами можем порадовать замечательным подарком к новогоднему празднику своих родителей или друзей, ведь у нас получилась великолепная шубка.

А вам я дарю стихотворение про «Снегурочку».

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И тёплые-претёплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

Дети рассматривают и обсуждают работы друг друга, затем убирают свои рабочие места и моют руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о таких понятиях, как "овощи"; учить составлять описание предмета. Задачи: расширять знания детей об овощах.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление.

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе Конспект-занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Березы весной» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Украсим Снегурочке опушку на шубке». Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 22:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Украсим Снегурочке опушку на шубке». Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 633131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД