марина скрипкина
Конспект НОД «Здоровые зубы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи.
Образовательные: формировать у детей сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
Развивающие: закреплять практические умения и навыки правильной чистки зубов; расширять знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья зубов.
Воспитательные: поддерживать инициативу и познавательный интерес детей, а так же развивать диалогическую речь, память и внимание.
Ход:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Я хочу предложить вам необычный способ поздороваться друг с другом и с нашими гостями. Вы будете по очереди выбирать картинку и здороваться так, как нарисовано на картинке. А вы, гости, тоже участвуйте в нашей игре.
Игра "Веселые ладошки"
Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь (зубы)
Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.
(показать картинку с изображением улыбки)
Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Сначала растут молочные зубы, но к шести годам они выпадают и начинают расти постоянные зубы. Если постоянный зуб заболеет и выпадет, то новый уже не вырастет. Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.
1. Не ешь и не пей горячего.
2. А так же и холодного.
3. Не ешь много сладкого.
4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.
Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.
Дети повторяют правила
Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо :
1. Чистить зубы два раза в день : утром и вечером.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, а ты кто такой?
Чебурашка: Я- Чебуращка! (игрушка)
Воспитатель: Что с тобой случилось, почему у тебя щека перевязана
Чебурашка. У меня болит зуб…
Воспитатель. А что ты с ним сделал?
Чебурашка Ничего я с ним не делал! Ел сахар и грыз конфеты.
Воспитатель. Вот именно! А ведь сахар – это главный враг зубов. Ребята, а давайте расскажем какие продукты полезные, а какие вредные.
д/и «Полезные и вредные продукты»
Чебураша, а сейчас ребята тебе расскажут, как нужно ухаживать за зубами.
1. Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки
Чистят дружно… зубки.
2. Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго, три минутки
Щёткой чистим, не лохматой
Пастой вкусной, ароматной.
3. Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Надо зубки часто
Чистить вкусной… пастой!
4. Чистим щёткой вверх, вниз,
Ну, микробы, берегись!
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно
5. Мои зубы все белей
Раз за разом веселей
Ведь чистит зубы четко
Моя … зубная щетка.
Воспитатель: Ну ты понял, как сохранить зубы? А чтобы здоровье было в порядке, давайте сделаем зарядку.
Разминка
Для здоровья и настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.
Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.
Воспитатель. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки с мылом, вымыть щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо верхние сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. А нижние снизу – вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз
с другой стороны. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку. Ни в коем случае нельзя пользоваться чужой зубной щекой. Кто знает, как называется болезнь зубов? (кариес). А если зуб заболел, что нужно делать? (идти в больницу, к стоматологу).
Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Тогда перед чисткой зубов разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»
Чистить зубы начинаем,
Ходит щетка сверху вниз.
Чисто - чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: «Брысь!»
Микробы лапками цепляются,
Грызть наши зубы собираются.
Всех микробов победим,
Не спасется ни один.
Дети проходят в туалетную комнату, моют руки (закрепить алгоритм мытья рук, чистят зубы по алгоритму (прополоскать рот, выдавить зубную пасту на щетку, почистить зубы, прополоскать рот, помыть щетку и поставить ее в стаканчик, вытереться полотенцем.
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ну что Чебурашка, ты понял, как ухаживать за зубами? Чебурашка. Я все понял.
Воспитатель. Тогда у нас для тебя есть подарок. Это зубная щетка и паста.
Чебурашка. Ура! У меня теперь будет своя собственная щетка!