Приложение МААМ

Формы и методы вовлечения родителей в совместную музыкально-образовательную деятельность. Опыт работы (20 фото)

Бэлла Вербицкая
Формы и методы вовлечения родителей в совместную музыкально-образовательную деятельность. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы вовлечения родителей в совместную музыкально-образовательную деятельность. Опыт работы

Рабочая программа воспитания разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования имеет главную цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Сотрудничество с родителями воспитанников является одним из ключевых условий эффективности воспитания, а также способствует становлению эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной деятельности.

Цель ДОУ - изменить отношение родителей из «стороннего наблюдателя» в «активного участника», решая при этом следующие задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

• поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Одна из главных задач музыкального руководителя – познакомить детей с миром искусства и музыки, научить их понимать его, наслаждаться им, а также развивать музыкальные и творческие способности. Поэтому сотрудничаю с родителями воспитанников и использую различные формы и направления взаимодействия с ними, обеспечивая тем самым художественно - эстетическое развитие дошкольников.

Фото №1 Одна из главных задач музыкального руководителя познакомить детей с миром искусства и музыки научить их понимать его наслаждаться им а также развивать музыкальные и творческие способности

Для успешной реализации совместной деятельности необходимы направления деятельности по работе с семьями:

1) знакомство с семьями, (анкетирование, опросы, беседы, тренинги); В поисках интересных методов и приемов я использую информационно – аналитические методы, такие как тестирование и анкетирование на темы: • «Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям», • «Музыкальное воспитание в жизни ребенка», Провожу индивидуальные беседы, в которых знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития. Также в своей работе я использую: 1. Познавательное направление. Главная цель которого обогащение родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Ознакомление их с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении. Для этого провожу консультации (очные, дистанционные).

Фото №2 Поэтому сотрудничаю с родителями воспитанников и использую различные формы и направления взаимодействия с ними обеспечивая тем самым художественно эстетическое развитие дошкольников

2) информирование родителей о программном содержании, о партнёрском характере взаимодействия при его реализации

(лекции, семинары, практические занятия,

Фото №3 Также в своей работе я использую

Так же выступаю на родительских собраниях и конференциях на актуальные темы такие как: Воспитание патриотизма в процессе ознакомления с народным творчеством и музыкальной культурой родного края. На этой конференции впервые были представлены местные тумботинские авторы и даже я не удержалась и сочинила песню про маму и стихотворение про Тумботинский край.

Фото №4 Познавательное направление

Также использую ещё одну форму работы с родителями это репетиции. Например, репетирую с родителями сказки-сюрпризы для детей.

Также в своей работе использую Интернет-ресурсы, использование социальных сетей. Такие как:

Сайт журнала «Музыкальный руководитель»;

Сайт журнала «Музыка в детском саду»;

Сайт журнала «Справочник музыкального руководителя»; Международный образовательный портал «Маам. ru»;

Сайт журнала «Музыкальная политра»;

Сайт «Библиотека для музыкальных руководителей детских садов»;

Сайт ДОУ, родительские группы.

Участвую в разделе для родителей на сайте учреждения; и родительских группах в соц. сетях, где публикую фото-отчёты детских мероприятий, авторские презентации, такие, как:

* «Осень в Юбилейном»;

*«Священная Тумботинская земля»;

* «Достопримечательности родного посёлка Тумботино»; *«Павловские лимоны»;

3) Включение родителей в совместную деятельность в образовательные ситуации:

совместные праздники,

Фото №5 Главная цель которого обогащение родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Непосредственное участие родителей в праздниках в качестве сказочных героев

Фото №6 Ознакомление их с репертуаром осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении

Непосредственное участие родителей в открытых занятиях в качестве жури и различных персонажей. Ко дню Музыки было открытое занятие в старшей группе. Родительница участвовала в роли Феи Музыки.

Фото №7 Для этого провожу консультации очные дистанционные

Непосредственное участие родителей в литературных вечерах, и музыкальных викторинах.

Фото №8 информирование родителей о программном содержании о партнёрском характере взаимодействия при его реализации лекции семинары практические занятия

Непосредственное участие родителей в традиционных праздниках нашего посёлка. Гуляние «Весёлые финочки»

Фото №9 Так же выступаю на родительских собраниях и конференциях на актуальные темы такие как Воспитание патриотизма в процессе ознакомления с народным творчеством и музыкальной культурой родного края

Патриотические вечера встреч родителей-героев СВО с старшими дошкольниками.

Фото №10 На этой конференции впервые были представлены местные тумботинские авторы и даже я не удержалась и сочинила песню про маму и стихотворение про Тумботинский край

Участие родителей в беседах духовно-нравственного воспитания.

Выступление отца Александра родителя воспитанника доу с темой «Православная пасха».

Фото №11 Также использую ещё одну форму работы с родителями это репетиции

Домашние заготовки для реализации творческих проектов; Праздник «Юбилей в Юбилейном». (Совместное сюрпризное поздравление детей и родителей на юбилей детского сада).

Фото №12 Например репетирую с родителями сказки сюрпризы для детей

Помощь родителей в изготовлении декораций к театральным постановкам

Фото №13 Также в своей работе использую Интернет ресурсы использование социальных сетей

Помощь родителей в изготовлении костюмов для костюмированных мероприятий.

Фото №14 Такие как Сайт журнала Музыкальный руководитель Сайт журнала Музыка в детском саду Сайт журнала Справочник музыкального руководителя Международный образовательный портал Маам

Помощь родителей в изготовлении атрибутов и дидактических пособий для муз. занятий.

Фото №15 Сайт журнала Музыкальная политра Сайт Библиотека для музыкальных руководителей детских садов Сайт ДОУ родительские группы

Посещение родителями мастер-классов и просмотр их дистанционно. Публикую такие мастер-классы, как:

* «Жители удивительного терема» целью которого является помощь родителей в создании оформления музыкально-дидактической игры в младших группах;

* «Музыкальный сундучок» целью которого является помощь родителей в создании пособия по музыкально-ритмическому развитию в группе;

* «Новогодние цветы небывалой красоты» целью которого является помощь родителей в оформлении новогоднего праздника. * «Разноцветные лесенки» целью которого является помощь родителей в создании пособия для развития музыкальной грамоты;

Фото №16 Участвую в разделе для родителей на сайте учреждения и родительских группах в соц

«Цветы для выпускного» целью которого является помощь родителей в сборе бросового материала для создания оформления на Выпускной вечер;

Фото №17 Непосредственное участие родителей в праздниках в качестве сказочных героев

Бутылочный оркестр» целью которого является помощь родителей в сборе бросового материала для создания самодельных шумовых инструментов для совместного использования на осеннем КВН. Посещение родителями мастер-классов для изготовления муз. шумовых инструментов для совместного оркестра.

Фото №18 Непосредственное участие родителей в открытых занятиях в качестве жури и различных персонажей

Привлекаю родителей к активному участию в совместном создании и оформлении музыкальной предметно-пространственной образовательной среды. Для этого организую выставки:

*) самодельных музыкальных инструментов, сделанные руками родителей и детей, которые потом были переданы детям на группы, а затем на память родителями были созданы фотоальбомы с фото авторских самодельных музыкальных инструментов которые также находятся на группах.

*) Фотовыставки времён года красот родного края и создание фотоальбомов для групп руками родителей. Так же для родителей и детей был организован календарный цикл конкурсных фотовыставок авторских работ всех времён года красот родного края и затем создание фотоальбомов для групп сделанными руками родителей.

*) фотовыставка авторских работ «Мы на финочке поедем», выставка рисунков, выставка поделок и конкурс на лучшую частушку о финках, посвящённых традиционному местному празднику финок.

Заключение

Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами.

Фото №19 Ко дню Музыки было открытое занятие в старшей группе
Публикации по теме:

Опыт работы «Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ»Опыт работы «Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ» «Опыт работы «Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ» Активно вовлекать.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы и методы вовлечения родителей в совместную музыкально-образовательную деятельность. Опыт работы
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы вовлечения родителей в совместную музыкально-образовательную деятельность. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Вербицкая (УИ 276691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД