Татьяна Могирь
Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы
Цели:
1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового чтения.
2. Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, внимание, память.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Телеграмма, профиль артикуляции, герои М. Ф. «Приключения Винни-Пуха», горшочки с мёдом и с буквами, «Лото» на выделение мягких и твёрдых звуков, кассы букв у детей, дверь, замок, гимнастика для глаз, запись голосов леса, Ромашка для чтения слогов, подарки детям, Баба-Яга.
Ход ООД:
1. Орг. момент
Я получила телеграмму (логопед зачитывает).
Вы догадались, какие звуки и букву похитила Баба - Яга?
Какого звука не хватает в слове. а - .а Яга? Какого звука не хватает в словах. уква, ре. ята?
Отправляемся на поиски!
2. Анализ артикуляции и характеристика звука.
3. Введение в тему.
Поможет нам Винни-Пух.
4. Артикуляционная гимнастика, элемент релаксации.
Чтоб попасть в стоакровый лес мы должны выполнить волшебные движения:
• Упр. «Улыбка»
• Упр. «Трубочка»
• Упр. «Чашечка»
• Упр. «Качелька»
Закроем глаза, представим, что мы находимся в лесу. Вдохнём полной грудью воздух и на выдохе произнесём медленно слово «хорошо», повторим ещё раз и на выдохе произнесём слова «очень хорошо».
Звучат голоса леса.
5. Повторение пройденного.
Но вот беда, Винни так спешил, что не успел разобрать свои горшочки с мёдом по полочкам. Поможем ему в этом!
• Игра «Найди своё место» (На доске слова с пропущенными буквами, у детей – горшочки с этими буквами. Каждый ребёнок должен найти слово для своей буквы, вставить её и прочитать полученное слово)
Жук Лужа ЖоРа лужоК жаБа Зима
• Игра «Дойти по дорожке». Вот мы и в пути. Но перед нами извилистая дорожка, вокруг которой болота и ямы. Пройдём по тропинке, прочитаем слоги и узнаем, какие получатся слова.
Ли – са – ло – си – ма – ша – ры
6. Развитие фонематического слуха.
• Игра «Лото».
Мы дошли до домика, где живёт лучший друг Винни-Пуха, кто он? Да, это Пятачок. Пятачок предлагает сыграть с ним в лото, закрыть картинки синим или зелёным квадратом, в соответствии с тем, какой звук в слове, Б или Бь.
• Работа над чистоговоркой.
А в этом домике живёт Крошка Ру. Он очень любит играть со словами и не отпустит нас, если мы не составим ему компанию.
У Бобы были бобы,
А у бабы были грибы.
Какой звук часто повторяется в этой чистоговорке?
7. Динамическая пауза.
Дошли до домика Тигрули. Что он любит больше всего на свете делать? Тигруля очень подвижный, подвигаемся и мы с ним.
8. Работа с кассами букв, звукобуквенный анализ слова БАТОН.
Дошли до хижины Кролика. Кролик считает себя очень умным, возможно, так оно и есть. Сыграем с ним в игру, которая называется «Я знаю слово…на Б - Бь».
Логопед начинает: «Я знаю слово батон», следующий ребёнок говорит «Я знаю слово бык…» добавляет своё и т. д. Каждый последующий ребёнок называет все предыдущие слова и добавляет своё.
Составим звуковую схему слова БАТОН, выложим буквами.
9. Гимнастика для глаз.
Видите дверь, на ней замок, чтоб он открылся нужно распутать переплетённые линии. Проследите глазами от начала линии № 1 и скажите с какой цифрой она соединяется (аналогично линии №2, 3, 4).
10. Знакомство с буквой.
Замок открылся, вот и буква.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Разыгралась буква Б
И бараном блеет: бэ-э.
На что похожа эта буква?
Сколько в букве элементов?
• Чтение слогов по слоговой Ромашке.
11. Работа в тетрадях
• Баба – Яга вернула букву и стала доброй, пропечатаем букву в тетрадях.
• Прочитаем и запишем слоги
О би
Бу ба м с
• Прочитаем слова
Борис билет мама балет
• Составьте предложение из этих слов.
12. Итог.
На память о нашем путешествии, Винни дарит вам по нарядной букве Б.
Закроем глаза, вдохнём полной грудью, и окажемся снова в садике.
Телеграмма
Ре. ята, меня похитила
.а. а – Яга.
Ваша новая. уква.