Юлия Кудливская
Конспект ООД по развитию эмоционально-ценностных ориентиров с применением арт-техник и с опорой на знания детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамы есть у всех на свете: мамочки для всех нужны, мамочки для всех важны!»
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»»Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, творческая.
Цель: создать условия для формирования эмоционально-ценностных ориентиров в развитии детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых приёмов.
Задачи:
1. Совершенствовать позитивно-эмоциональное отношение к близким людям (маме).
2. Расширять представления детей о животных жарких стран.
3. Формировать познавательную активность детей.
4. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память, воображение).
5. Снижать психо-физическое напряжение у детей.
6. Развивать мелкую моторику, накапливать сенсорный опыт ребёнка.
7. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность дошкольников.
8. Активизировать речь детей.
9. Воспитывать доброжелательное отношение к близкому окружению (маме).
Материал и оборудование: большая песочница с песком; малые песочницы по количеству детей; марблс и конструкторы; волшебная лампа и волшебный цветок; фигуры животных жарких стран с детёнышами; видео-презентация; аудиосопровождение; пиктограммы – эмоции; влажные салфетки; подарки детям.
Организационный компонент
Педагог приглашает детей на ковёр, предлагает им поздороваться с гостями и прослушать музыку (Колыбельная). Вопросы к детям:
- Как вы думаете, что это за музыка? Какие эмоции она у вас вызывает? Какое у вас настроение? Как вы думаете, кто может исполнять песню под эту музыку? Какую пиктограмму можно показать?
Предлагает детям присесть на ковёр и послушать песню о маме. Вопросы:
- А эта песня, какие эмоции вызывает? Какое настроение у вас? Какую пиктограмму можно показать?
- Про кого эта песня? А вы знаете, почему мы сегодня говорим о маме?
- В конце осени вся Россия отмечают День матери.
Дид/игра «Мама, какая?» с волшебным цветком (прилагательные). В конце игры на цветке нажимается кнопка: «Мамы услышали вас и говорят вам спасибо».
- А вы знаете, что мамы бывают не только у людей, мамы есть у всего живого. И сегодня мы предлагаем вам отправиться в небольшое путешествие. Проходите в наш кинозал.
Просмотр видео-презентации «Животные жарких стран».
- О каких животных это фильм? Как вы узнали из фильма, у животных тоже есть мамы. Давайте отправимся в гости к ним. Проходите на наш ковёр. И поможет нам путешествовать волшебная лампа Алладина. Педагог произносить слова, просит детей их повторить вместе с движениями:
Сим, салабим, салаби.
Лампу ты потри, потри.
Покружись, покружись
И в жаркой стране окажись….
Дети подходят к большой песочнице, где спрятаны детёныши животных.
Педагог:
«Мы попали с вами в волшебную страну, где всегда жарко и не бывает холодов. Там много песка. Вот и нас с вами ждёт песочный человечек. Он говорит, что кто-то в песке от нас с вами спрятался им предлагает найти. Давайте посмотрим, кто – это. Вы сейчас по-очереди будете искать того, кто спрятался, а достав, называть».
- Кто это? Ребята, здесь от нас спрятались детёныши животных жарких стран. Это детёныш зебры. Как его правильно назвать? Это – жеребёнок. А вот здесь ждут своих детёнышей мамы (на другом столе стоят взрослые животные).
- Найди его маму. Это мама – зебра. Поставь их парами.
Такие действия дети производят со всеми животными.
Дид/игра «Кто у кого?»:
У верблюжонка - верблюдица
У жирафёнка - жирафиха
У слонёнка - слониха
У носорожка - носорожиха
У бегемотика - бегемотиха
У черепашонка - черепаха
- Ребята, а в жарких странах живут ещё обезьяны и мартышки, давайте их вспомним.
Физминутка «Мы – весёлые мартышки!»
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
- Ну вот, мы познакомились с мамами малышей из жарких стран, пора нам возвращаться в детский сад. И опять нам поможет наша волшебная лампа.
Сим, салабим, салаби.
Лампу ты потри, потри.
Покружись, покружись
И в детском садике окажись….
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ой, смотрите, а песочный человечек передал нам на память мешочек с песком. А для чего, сейчас вы узнаете, проходите, садитесь за столы с песочницами. Он предлагает вам порадовать своих мам. Мы сегодня много говорили о наших любимых и дорогих мамах. Давайте выложим на песке в песочнице волшебные цветы для мам из вот таких красивых геометрических фигур.
В конце занятия педагог сообщает, что будут сделаны фото цветов и дети подарят их мамам.
- Что вам больше всего сегодня понравилось? Что вы запомнили? Что было интересного?