Лукашина Наталья
Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике, в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Программное содержание:
1. Учить детей понимать отношения между предыдущим и последующим числами ;
2. закреплять у детей навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти;
3. закреплять у детей знания о днях недели, их последовательности;
4. закреплять знания о геометрических фигурах;
5. развивать логическое мышление, мелкую моторику;
6. воспитывать интерес к выполнению совместной работы в небольших подгруппах со сверстниками.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
Магнитные цифры от 1до 10; математические наборы; математический веер; куб с цифрами; «Логические задачи»; игра «Танграм»; геометрические фигуры на магнитах.
Ход занятия:
- Приходит письмо от Знайки из царства «Математики», где он просит о помощи. Но чтобы попасть туда, нужно сначала посчитать от 1 до 10 прямым счетом, а затем от 10 до 1 обратным счетом. Закрыть глаза и 3 раза повернуться вокруг себя.
- Попадаем в царство «Математики» и видим разбросанные цифры, чтобы двигаться дальше, надо выполнить несколько заданий: выстроить «числовой ряд от 1-10»; «Назови соседей числа»; покажи число больше-меньше на 1,2 (используем математический веер). Выполнив все задания, двигаемся дальше.
- Попадаем на поляну с разбросанными геометрическими фигурами. Проводится дидактическое упражнение «Обручи». 3обруча: синий, желтый и красный. В синий необходимо положить все квадраты; в красный - все фигуры красного цвета; в желтый - все маленькие фигуры. Выполнив задания, двигаемся дальше.
- Задание за столами «Домино». Перед детьми лежат по 4 карточки на которых изображены круги : на 1-6 кругов, на 2- 5, на 3-4, а 4-пустая, дети должны карандашом нарисовать необходимое количество кругов(3). Так же с карточками, на которых нарисованы треугольники: на 1 карточке 3 треугольника; на 2-4, на 3- 5, а 4- пустая, дети рисуют 6 треугольников.
- Чтобы двигаться дальше, необходимо отдохнуть и сделать зарядку.
Физ. минутка:
«Дни недели»
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (присесть).
- Вспомнить с детьми названия дней недели, сколько их всего ; какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Назвать будни и выходные.
- Игра за столами «Танграм». Поделить детей на команды по 4 человека и дать задание, совместно выложить из разрезного квадрата, предметы по образцу.
-Возвращение из царства «Математики». Мы выполнили все задания Знайки, и теперь нам пора возвращаться домой. А домой мы отправимся по волшебной дороге из геометрических фигур. Но сначала нам нужно ее построить на доске. Я начну, а каждый из вас ее продолжит. Дид. упр. «Выложи цепочку» .Выкладываются геометрические фигуры в определенной последовательности. Как только все дети прикрепят свои фигуры, закрываем глаза, поворачиваемся 3раза вокруг себя и снова оказываемся в детском саду.
Вот мы и снова в детском саду. Аза то, что вы такие хорошие и дружные ребята, помогли Знайке выполнить все задания, он прислал вам небольшие подарки (наклейки).
Когда все дружно берутся за дело, тогда все получается.