Татьяна Амириадис
Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось для учителя начальных классов.
Цели:
закрепление умения различать неречевые звуки;
развитие артикуляционной моторики;
развитие длительного дыхания;
развитие слухового внимания и памяти;
уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами В, НА, ПОД.
обучение детей выделять эти предлоги в тексте;
Публикация «Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
обучение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме и наглядной ситуации.
Оборудование: логопедический интерактивный стол (ЛИС, сюжетные картинки, разрезные картинки, презентация, карточки — схемы предлогов В, НА, ПОД.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Закреплять умения различать неречевые звуки. Игра «Угадай-ка».(ЛИС)
Ребята, внимательно послушайте звуки и определите к какому предмету он принадлежит. (ЛИС).
2. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Спрячь конфетку», «Блинчик», «Маляр».
3. Дыхательная гимнастика: сдуть ваточку с ладони с вибрацией языка «Мотор».
4. Сообщение темы. Ребята, посмотрите на картинку.
- Девочка что делает? (Сидит НА стуле). (Слайд 2).
- Ёлку везут в чём? (В машине). (Слайд 3).
- Кот лежит где? (ПОД столом). (Слайд 4).
Давайте рассмотрим и вспомним схемы предлогов. (Слайд 5).
5. Игра «Найди предлог».
Логопед на столе производит действия с игрушками, перекладывая их НА,ПОД и В разные предметы (используется кукольная кораблик, кубик, книга, коробочка).
- Ребята, поднимите подходящую карточку- схему с предлогом.
6. Закрепление предлогов в речи. Игра «Кто за кем?» (ЛИС)
7. Развитие внимания. Игра «Невнимательный художник».(ЛИС)
8. Физ. минутка «Бабочка».(Слайд 6).
9. Исправь ошибки в рассказе Карлсона. (Слайд 7).
- Все вы знаете Карлсона, который живёт на крыше. Однажды ему надоело летать по городу, и Карлсон отправился вместе с друзьями погулять в лесу. Прогулка была просто замечательной! И Карлсон решил придумать рассказ про лес для Малыша. Но вот беда – он совершенно не знает предлогов, поэтому рассказ получился неправильный, некрасивый. Помогите Карлсону исправить ошибки! (Слайд 8).
10. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
У детей на столах - индивидуальные разрезные сюжетные картинки, по которым они должны составить предложения и назвать один из предлогов : В, НА, ПОД.
11. Итог занятия.