Ирина Викулова
Презентация «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей.
В последние годы появилась одна сложнейшая задача - речевые нарушения у детей дошкольного возраста. Многие дети просто не говорят. Что же надо делать и как исправлять данную проблему, нам, педагогам и родителям. Ведь от отго, как развита речь нашего ребенка в дальнейшем зависит и то, как он будет познавать мир, который его окружает и дальнейшую учебу в школе.
Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.
Публикация «Презентация „Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.
А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?
Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.
Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.