Получи документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами»

Марина Клименко
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми –алаликами в условиях ФГОС»

Разработан учителем-логопедом высшей квалификационной категории М. И. Клименко

Тема «Лиса с лисятами»

Цель: познакомить детей с характерными особенностями строения лисы и ее повадками.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с характерными особенностями строения лисы ; упражнять в составлении предложений с предлогами по произведённому действию, упражнять в делении слов на слоги; в подборе рифмованных слов.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями, воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к животным, умение слушать и выполнять инструкции.

Дидактический материал: картина с изображением лисы, игрушка лисы, звуковые линейки, лесная полянка, корзинка с шишками.

Словарь: узкая мордочка, чуткие уши, длинное туловище, пушистый хвост, быстрые лапы, острые когти.

Ход занятия:

1 .Орг. момент.

- Сегодня мы пойдём в лес. Там нас ждут в гости лесные жители, а какие - мы узнаем из загадки:

В птичник повадится – жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы.

2. Сообщение темы.

- Нас в гости пригласила семья лисы. (Дети подходят к картине «Лиса с лисятами») У лисы своя семья: мама – лиса, папа – лис, детёныши - лисята. Их дом - глубокая нора. Лисы охотятся за мышами, птицами, могут поймать зайца. Свою добычу они несут лисятам.

3. Рассматривание частей тела лисы : - Какие части тела есть у лисы?

(узкая мордочка, внимательные глаза,чуткие уши, длинное туловище, пушистый хвост, быстрые лапы, острые когти, рыжая шерсть).

4. Подбор слов-действий. – Что умеет делать лиса?

Составление предложений со словами : ходит, бегает, прыгает, крадётся, ловит, грызёт, охотится, спит.

5. Игра «Договори словечко».

Мы сегодня будем поэтами и сочиним маленькие стихи о семье лисы.

- Ночью ей зимой не спится, за косым следит (лисица)

- На мышей он смотрит вниз, этот рыжий хитрый (лис).

- Непослушные зверята, эти рыжие (лисята).

6. Работа над слоговой структурой слов ЛИС, ЛИСИЦА с использованием слоговых линеек.

7. Упражнение на координацию речи с движениями :

- Мы с вами вышли на лесную полянку и превратились в лисичек:

Хитрая лисичка вышла погулять,

Очень захотелось ей кого - нибудь поймать:

Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.

Но птички улетают, рыбки уплывают,

Зайки убегают, мышки прячутся в нору.

8. Игра «Лисьи прятки». Составление предложений по произведённому действию с использованием предлогов (за, перед, между, в, из) :

-Нам лиса предлагает поиграть в прятки.

Перед чем стоит лиса? – Лиса стоит перед деревом.

За чем спряталась лиса? – Лиса спряталась за пеньком.

Куда прыгнула лиса? – Лиса прыгнула в сугроб.

Откуда вылезла лиса? – Лиса вылезла из сугроба.

Между чем находится лиса? – Лиса находится между деревом и пеньком.

9. Нам пора возвращаться домой. Мы медленно пойдё м по тропинке и будем в такт шагам проговаривать стих:

У ли-сы в ле-су глу-хом есть но-ра – на-дёж-ный дом.

10. Итог.

Куда мы ходили? С кем мы познакомились в лесу? Какие задания нам предлагала выполнить лиса? Лисе очень понравилось, как вы выполняли задания и она вам передала в подарок корзинку с шишками.

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей среднего возраста. Алена Ветлугина Цель: Закрепить знания детей о различных.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Автор: Мельникова Юлия Сергеевна Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД