Марина Клименко
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми –алаликами в условиях ФГОС»
Разработан учителем-логопедом высшей квалификационной категории М. И. Клименко
Тема «Лиса с лисятами»
Цель: познакомить детей с характерными особенностями строения лисы и ее повадками.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с характерными особенностями строения лисы ; упражнять в составлении предложений с предлогами по произведённому действию, упражнять в делении слов на слоги; в подборе рифмованных слов.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями, воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к животным, умение слушать и выполнять инструкции.
Дидактический материал: картина с изображением лисы, игрушка лисы, звуковые линейки, лесная полянка, корзинка с шишками.
Словарь: узкая мордочка, чуткие уши, длинное туловище, пушистый хвост, быстрые лапы, острые когти.
Ход занятия:
1 .Орг. момент.
- Сегодня мы пойдём в лес. Там нас ждут в гости лесные жители, а какие - мы узнаем из загадки:
В птичник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы.
2. Сообщение темы.
- Нас в гости пригласила семья лисы. (Дети подходят к картине «Лиса с лисятами») У лисы своя семья: мама – лиса, папа – лис, детёныши - лисята. Их дом - глубокая нора. Лисы охотятся за мышами, птицами, могут поймать зайца. Свою добычу они несут лисятам.
3. Рассматривание частей тела лисы : - Какие части тела есть у лисы?
(узкая мордочка, внимательные глаза,чуткие уши, длинное туловище, пушистый хвост, быстрые лапы, острые когти, рыжая шерсть).
4. Подбор слов-действий. – Что умеет делать лиса?
Составление предложений со словами : ходит, бегает, прыгает, крадётся, ловит, грызёт, охотится, спит.
5. Игра «Договори словечко».
Мы сегодня будем поэтами и сочиним маленькие стихи о семье лисы.
- Ночью ей зимой не спится, за косым следит (лисица)
- На мышей он смотрит вниз, этот рыжий хитрый (лис).
- Непослушные зверята, эти рыжие (лисята).
6. Работа над слоговой структурой слов ЛИС, ЛИСИЦА с использованием слоговых линеек.
7. Упражнение на координацию речи с движениями :
- Мы с вами вышли на лесную полянку и превратились в лисичек:
Хитрая лисичка вышла погулять,
Очень захотелось ей кого - нибудь поймать:
Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.
Но птички улетают, рыбки уплывают,
Зайки убегают, мышки прячутся в нору.
8. Игра «Лисьи прятки». Составление предложений по произведённому действию с использованием предлогов (за, перед, между, в, из) :
-Нам лиса предлагает поиграть в прятки.
Перед чем стоит лиса? – Лиса стоит перед деревом.
За чем спряталась лиса? – Лиса спряталась за пеньком.
Куда прыгнула лиса? – Лиса прыгнула в сугроб.
Откуда вылезла лиса? – Лиса вылезла из сугроба.
Между чем находится лиса? – Лиса находится между деревом и пеньком.
9. Нам пора возвращаться домой. Мы медленно пойдё м по тропинке и будем в такт шагам проговаривать стих:
У ли-сы в ле-су глу-хом есть но-ра – на-дёж-ный дом.
10. Итог.
Куда мы ходили? С кем мы познакомились в лесу? Какие задания нам предлагала выполнить лиса? Лисе очень понравилось, как вы выполняли задания и она вам передала в подарок корзинку с шишками.