МААМ-картинки

Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Анна Иванова
Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

Публикация «Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Целью данной Программы является построение системы работы в группах коррекционной направленности, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Программа содержит описание задач и содержание работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих группах коррекционной направленности. Учитывая возрастные и психологические особенности дошкольников с нарушениями речи.

Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры, картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики, методический материал для родителей, рабочие тетради.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководите учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе. Разработаны конспекты логопедических занятий и рабочие тетради на все возрастные группы детей, в соответствии с лексической темой. Также разработан, комплект по обучению элементам грамоты, который включает в себя: парциальную программу «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», букварь, рабочие тетради, прописи, книги и игры на развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников.

Развитие и коррекция просодической и произносительной стороны речи проводится по ярким удобным и лексически правильно подобранным материалом.

Представленные для работы пособия для развития словаря, формирование и совершенствования грамматического строя, развитие связной речи и речевого общения позволяют осуществить коррекционное воздействие на речевую функцию.

В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка и этапа коррекционной работы.

Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, муз. руководитель и учитель-логопед, берущий на себя часть работы по подготовке занятий логопедической ритмикой.

Работу в образовательной области «Физическое развитие» осуществляет инструктор по физической воспитанию.

Литература для родителей представлена в виде домашних тетрадей «Занимается вместе». В которые входит занятия рассчитанные на неделю и содержащие ряд заданий.

В Программе также разработаны тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп коррекционной направленности. Они включают в себя логопедические пятиминутки – материалы для занятий воспитателя, подвижные игры, физкульминутки и пальчиковую гимнастику, перечень художественной литературы и иллюстративного материала. Все материалы на каждую неделю выдержаны в рамках определенной лексической темы.

Программно- методическое обеспечение

Образовательная область «Речевое развитие»

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В Веселые дразнилки для малышей. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Веселые диалоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Нищева Н. В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы компенсирующей направленности ДОУ для детей ТНР – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018

Образовательная область «Познавательное развитие»

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Мир природы. Животные. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Живая природа. В мире растений. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Календарь погоды. Плакат. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Волшебное дерево. Календарь природы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 1 / Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 2 / Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / Сост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Cост. Н. в. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Салмина Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст. Часть 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Салмина Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст. Часть 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Попова О. В. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6—7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 5—6 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 6—7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Литвинова О. Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6, 6-7 лет. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Нищева Н. В. Играйка. Дидактические игры для развития речи дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Две столицы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий. Старшая группа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Образовательная область «Физическое развитие»

Кириллова Ю. А. Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОО, Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Литература для родителей дошкольников

Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть I. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть II. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами» Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это.

Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Автор: Мельникова Юлия Сергеевна Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова (УИ 275123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД