Сатрукова Лилия
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами.
Задачи:
1. Научить детей взаимодействовать в группе между собой.
2. Научить детей взаимодействовать с учителем.
3. Дать понятия: зима, холод, мороз, снег, зимние забавы….
4. Отработка упражнений артикуляционной гимнастики.
5. Развитие общей и мелкой моторики
Ход занятия
Дети садятся на коврике вокруг дефектолога
Дефектолог рассыпает снежинки (вырезанные из бумаги или легкие кусочки ваты) под слова:
Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“ в группе „Особый ребенок“ для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Падай, Падай
Белый снег!
Радуй,радуй
Всюду всех!
Падай,падай
На село,
На гусиное крыло!
Поле белым
Укрывай-
Будет летом
Каравай!
Дефектолог: Посмотрите, какие красивые снежинки! Они все такие разные! Такие легкие! Давайте подуем на них! (все детки берут в руки снежинки и начинают дуть их с ладошек или с пола).
А какие они холодные! Брррр….
(Далее дефектолог предлагает детям вместе собрать все снежинки с пола в корзинку)
Дефектолог: Снег очень холодный. Какого цвета снег?
Белый!
(Далее используется наглядный материал-большие карточки с изображением зимнего леса, зимнего города, зимние забавы, птицы и кормушки зимой, дети зимой. Дефектолог рассказывает, что зимой очень холодно, поэтому люди одевают теплую одежду: теплую шапку, теплую куртку, шарф, теплые штаны и варежки, теплые ботинки-показывает изображения одетых по-зимнему людей и детей. Далее следуют картинки с изображением лыж, санок, как дети играют в снежки и катаются на коньках. Картинок должно быть немного, до 6 шт.)
Дефектолог: Зимой очень холодно. Бррррр (дефектолог растирает предплечья и предлагает детям повторить за ним.)
И снег белый и очень холодный. Давайте скорее греться
(на каждое двустишье трем носики, ушки, щечки)
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.
Дефектолог: А теперь вы мне потрите носик и щечки (повтор стихотворения, но теперь дети «греют» учителя-растирают ему нос, щеки по очереди.)
Дефектолог : Ручки тоже совсем замерзли на морозе! Теперь ладошки! Давайте погреем ладошки! (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре,
(загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый,крепкий
(Чертим руками круг)
Очень гладкий
(Одной ручкой гладим другую)
И совсем,совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
Дефектолог : Давайте погреем наши ладошки! Греем ручки, дышим (открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция звука «а»-несколько раз)
Ну что? Ручки согрелись?
(Вариация: физкультминутка. Выполняется стоя)
Как на горке-снег, снег…
(руки вверх)
И под горкой снег-снег…
(руки вниз)
И на елке-снег,снег….
(руки вверх)
А под елкой-снег, снег…
(руки вниз)
А под снегом спит медведь
Тише,тише-не шуметь! (шопотом)
Тссс (пальчик у рта)
Дефектолог : А теперь давайте поиграем!
Далее следуют подвижные игры
Варианты подвижных игр:
ИГРА 1 Мячик-снежный ком.
Задачи:Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики.
Ход игры: Дефектолог катает мяч по полу как снежный ком каждому ребенку по очереди. Ребенок должен поймать мяч и откатить его обратно учителю. Каждое свое движение дефектолог комментирует.
ИГРА 2 Игра в снежки.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики, работа в команде.
Подготовка: Cделать из ваты или смять из бумаги снежки.
Ход игры: Дети закидывают дефектолога или друг друга снежками. Дефектолог сопровождает весь процесс громкими радостными возгласами-передает эмоции.
ИГРА 3 Прокати снежны ком.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики
Ход игры: Выбирается один ребенок, остальные дети становятся друг за другом широко расставив ноги. Дефектолог становится с одной стороны-выбранный ребенок –с другой. Необходимо прокатить мячик-«снежный ком» между ног у остальных. Дети меняются по очереди. Весь процесс эмоционально комментируется дефектологом.
Игра 4 Зимние забавы
Задачи: Развивать память детей, навыки обобщения и классификации, развитие речевой активности.
Подготовка: Заранее подготавливаются жетоны (звездочки или смайлики). Игра проводится в конце обучающего периода как закрепление.
Ход игры: Дефектолог показывает различные виды спорта или зимние забавы, а дети пробуют угадать. За каждый верный ответ ребенок получает жетон. У кого больше всего жетонов-тот и выйграл
Игра 5 Игра со снежинками
Задачи: артикуляционная гимнастика
Подготовка: приготовить снежинки (вырезанные из бумаги, либо кусочки ваты, соломинки для коктейлей.
Ход игры: дети разбиваются по парам. Каждому дается снежинка и соломинка. Кто быстрее «додует» снежинку до рубежа.
После проведенных игр, дефектолог собирает детей в кружок:
Дефектолог: Какие же вы молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что зимой не только много снега и холодно, но еще и весело! Можно играть в снежки, катать снежный ком, кататься на санках, лыжах и коньках! Зима