Наталья Синева
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширять и активизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
• совершенствовать грамматический строй речи,
• совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, выразительности,
• совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать навыки речевого общения, связной речи;
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи „Чтобы помнили“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы;
• развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением
• формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
• способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению
Словарная работа:
существительные: ветеран, Родина, защита, граница, название профессий военных
(пограничник, моряк, партизан, разведчик и т. д, Отечество, герои, солдат.
прилагательные: смелый, отважный, выносливый, храбрый, умный, честный, внимательный, осторожный, государственный и т. д.
глаголы: защищать, оберегать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.
Методы и приемы: наглядный (пособия, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамические паузы); практический (выполнение заданий, упражнений).
Оборудование: портреты ветеранов, панорама военной техники; картинки с изображением городов-героев, фото пионеров-героев, лепбук «9мая».
Предварительная работа: рассматривание картин и беседа о ветеранах, о героях-героях, о пионерах-героях, об орденах и медалях ВОВ. Разучивание стихотворений Т. А. Шорыгиной «Фронтовой треугольник», «Фронтовая сестра», М. Исаковского «Навек запомни», М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете»
Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, использование здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
В: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
II. Основная часть.
Логопед : Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Л: А кто скажет, что это была за война?
Д: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.
Л: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Д: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Л: Как жилось взрослым и детям во время войны?
Д: Когда отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Л: Чем дети могли помочь взрослым. Как вы думаете?
Д: Добывали сведения для партизан, расклеивали листовки, воевали вместе со взрослыми.
Л: Кто такие пионеры герои? Почему их так назвали?
Д: Пионеры-герои, это дети чуть старше нас. Они помогали взрослым узнавать разные сведения о фашистах. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах.
Л: Каких пионеров-героев вы знаете?
Д: Люся Герасименко, Зоя Космодемьянская, Валя Котик и др. Они совершили подвиг.
Л: Правильно, ребята. А как вы понимаете, что такое подвиг?
Д: Героический поступок человека, который не жалеет своей жизни ради других.
Л: Мы с вами знаем, что такое высокое звание как герой присуждали целым городам. Какие города герои вы можете назвать?
Д: Москва, Ленинград, Сталинград, Тула и др.
Л: О войне моё поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник, «питают» нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины! Нашу семью тоже не обошла такая маленькая история…
Д: Рассказы детей о своих прадедушках.
Л: В ПЕРЕРЫВАХ, МЕЖДУ БОЯМИ, СИДЯ У КОСТРОВ, БОЙЦЫ ВСПОМИНАЛИ РОДНОЙ ДОМ. КТО-ТО ПИСАЛ ПИСЬМО, КТО-ТО ПЕРЕЧИТЫВАЛ ПИСЬМА ОТ РОДНЫХ. ВО МНОГИХ СЕМЬЯХ СОХРАНИЛИСЬ СОЛДАТСКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ – ПИСЬМА, КОТОРЫЕ ПРИХОДИЛИ С ФРОНТА.
Выразительное чтение стихотворений, посвящённых празднику – Дню Победы. (Развитие общих речевых навыков).
И сейчас порадует нас чтением стихотворения Т. А. Шорыгиной «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Горит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу!
Буду недругов наших громить!
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Л: В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.
Сегодня мы с вами еще раз пересмотрели странички нашей истории, чтобы этой страшной войны больше не повторить. Но если потребуется наша помощь, мы с вами должны быть сильными и смелыми. Сейчас мы посоревнуемся с вами в ловкости и выносливости.
Дети переходят в спортивный зал для спортивных состязаний.
Л: Итог. Дети читают стихи
1ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
2 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
4 ребенок:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!