Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Ольга Щекина
Занятие по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);

- умение классифицировать фигуры по разным признакам : величине, цвету, форме;

- упражнять в счете в пределах 10;

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять представление о расположении предметов в пространстве;

- называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, мне на телефон пришла смс. Оно адресовано вам детям подготовительной группы. Давайте поразмышляем и думаем, от кого она могла бы быть?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята это смс нам прислала Незнайка, в этом году он пошел в 1 класс и очень переживает, что не справится с заданиями, поэму написала нам смс, о помощи. Поможем Незнайке?

Дети: да

Воспитатель: Что мы можем сделать, и как мы можем ей помочь?

Дети: поможем решить задания

Воспитатель: А вы готовы выполнить задания?

Дети: да

Воспитатель: Не испугаетесь трудностей?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание, вам нужно ответить правильно на вопросы.

Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».

Воспитатель: Назовите все времена года?

Дети: осень, зима, весна, лето

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: декабрь

Воспитатель: Сколько зимних месяцев вы знаете?

Дети: три

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы

Дети: ответы детей

Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?

Дети: декабрь

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Каким по счёту он стоит?

Дети: вторым

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: среда

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: понедельник

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить карточки по порядку и посчитать их от 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

Воспитатель: А теперь обратный счет от 10 до 1 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете (1,2,3,5,6,7,8,9,10, какое число я пропустила? Назовите и покажите число, которое я пропустила.

Дети: 4

Воспитатель: Назовите громко все четные числа до 10

Дети: 2,4,6,8,10

Воспитатель: А теперь шёпотом все не чётные числа до 10

Дети: 1,3,5,7,9

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 3 больше 5 и на 2 меньше 10?

Дети: 8

Воспитатель: Правильно, если к 7 прибавить 2, получится 9, а от 10 отнять 1 получится 9

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру

Дидактическая игра «Разложи фигуры». Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз назовём их.

Воспитатель: А теперь нам нужно взглянуть на интерактивную доску. На экране будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем! Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (выполнение наглядно)

1. круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);

2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

3. дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);

4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);

5. цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять – (Загибать по очереди пальцы одной руки с помощью другой.)

Вышли зайцы погулять. (Показать уши зайца)

Волк на встречу – шесть, семь, (Прямыми руками изображать пасть волка.)

Говорит: «Я вас съем». (Грозить пальцем.)

Восемь, девять – это ясно,

Что в лесу гулять опасно! (Оглядываться.)

Десять – это всем понятно –

Будем убегать обратно!

Десять, девять, восемь, семь – (Бежать на месте.)

Надо спрятаться совсем. (Сесть на корточки, закрыть лицо ладонями.)

Шесть, пять, четыре, три – (Произносить шёпотом.)

Ну-ка, волк, теперь смотри! (Поставить ко лбу ругу козырьком.)

Два – и твой обед уплыл,

Ты остался волк, один! (Подпрыгнуть и показать 1 палец.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Дидактическая игра «Разложи фигуры»

1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?

3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?

4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?

5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

Воспитатель: Молодцы! Нас ждёт последнее задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. «Найди фигуру»

Воспитатель: Где находиться прямоугольник?

Дети: Прямоугольник находится посередине карточки.

Воспитатель: Где находится овал?

Дети: Овал находится справа от прямоугольника

Воспитатель: Где находится круг?

Дети: Круг находится внизу, под прямоугольником

Воспитатель: Где находится квадрат?

Дети: Квадрат находится слева, в верхнем левом углу

Воспитатель: Где находится треугольник?

Дети: Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями вы справились. а Знаечка справится, как вы думаете? Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, и какой материал использовали на занятии.

Дети: цифры, карточки с геометрическими фигурами и сами фигуры

Воспитатель: Чему вы научились на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?

Дети: Нет

Воспитатель: Стоит Знаечке переживать?

Дети: нет

Воспитатель: После работы я напишу Незнайке смс и расскажу, как вы все с легкостью справились со всеми заданиями. И что ему не стоит переживать, и у него всё получится.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось занятие?

Чем понравилось? Какое задание для вас было самым легким? Что вас сегодня затрудняло? Чем не понравилось? А что больше всего запомнилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы ребята,я очень рада, что смогли помочь Незнайке и вы не боитесь трудностей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Занятие «Геометрические фигуры»Занятие «Геометрические фигуры» Приключения в геометрической стране. Тема: «Геометрические фигуры» Цель: формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД