Елена Лякишева
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;
- учить различать однотипные фигуры по цвету и величине;
- формировать пространственные представления;
- закрепить знание цифр и счетные навыки;
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память,
Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры, Конус“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
логическое мышление;
- воспитывать познавательные интересы, самостоятельность, желание
правильно выполнить задание.
Оборудование: развивающий плакат "Учимся считать"; 5 конусов разного цвета и размера; большие и маленькие карточки с заданиями; обруч,
бубен, геометрические фигуры на 1 меньше количества детей; круг
и квадрат примерно одного размера.
Ход занятия:
1. Работа с плакатом "Учимся считать"
(Первое знакомство с плакатом)
- Найдите цифру 1 (2, 3, 4, 5).
- Кто нарисован рядом и сколько их?
- Найдите всех ежей. Посчитайте, до скольких сможете.
(Ребенок считает, дети помогают)
2. Конус.
- Что вы знаете о конусе?
- На какую плоскую фигуру похож конус по форме?
- Какие предметы похожи на конус?
Игра "Колпачок с сюрпризом"
Цель: закрепить знание фигуры, показать независимость формы от цвета и величины.
На ковре большой колпачок-конус. Дети по очереди поднимают
каждый следующий колпачок, пока не дойдут до последнего.
- Колпачки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
- Расположите их от большого до маленького.
- Сколько их всего?
- Какого цвета 3-ий, 5-ый, 1-ый колпачок?
- Какую форму имеют все колпачки?
3. Работа с маленькой карточкой, на которой нарисованы контурно
квадрат и круг, наложенные друг на друга.
Работа с кругом и квадратом, выложенным по схеме карточки.
- Что сверху?
- Что снизу?
Задание: раскрась фигуры так, чтобы круг лежал на квадрате.
(Дети выполняют задание)
4. Физминутка. Подвижная игра "Успей взять фигуру".
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить знание
геометрических фигур.
В центре ковра - обруч. В нем лежат геометрические фигуры на 1-у
меньше количества детей.
Под бубен дети бегут вокруг. По хлопку быстро берут фигуру из обруча.
Кому фигуры не досталось - садится на стул. Выигрывает тот, кому
досталась последняя фигура.
Каждый раз, когда фигуры в руках у детей, они быстро называют свою.
5. Пальчиковая гимнастика "Свинки" (К. Чуковский)
(Дети стучат полусогнутыми пальцами попеременно по краю стола,
будто печатают)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"
6. Работа с большими карточками.
- Раскрась фигуры на рисунке одним цветом (Аналог рисования
по цифрам)
Задание: круги - желтые; треугольники - оранжевые; маленькие
квадраты - синие; большие квадраты - красные.
7. Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают конусы?
- Какое задание понравилось больше всего?