Светлана Дагужиева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП в средней группе
Воспитатель : Дагужиева С. Х
Тема: «Геометрические фигуры.»
Цель:Закрепить представление о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи: Учить узнавать и называть основные цвета, активизировать речь, память, внимание, мышление, воображение, воспитать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с клеем, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать самостоятельно.
Материалы и оборудование: Почемучка, конверт, геометрические фигуры, загадки, дид. игра, геометрические фигуры для аппликации, клей, белые листы.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Почемучка, он очень любопытный, любит загадывать загадки и задавать вопросы. Он принес с собой конверт. Посмотрим что же лежит в этом конверте. Только тот, кто будет внимательным, сможет отгадать загадки и ответить на вопросы.
2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрические фигуры».
Воспитатель : Итак, слушайте первую загадку:
1. Он похож на колесо
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догодались? Это ….
Дети: Круг.
Воспитатель: верно, молодцы. А каким цветом круг? А что бывает круглым?
Воспитатель: Посмотрим дальше:
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедени.
Получился не угольник,
А красивый …
Дети: Треугольник.
Воспитатель:. Какого он цвета? Какие предметы похожи на треугольник?
Воспитатель: Какие вы молодцы! у Почемучки есть еще загадки и вопросы.
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат
А зовут меня ….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: правильно, каким цветом квадрат? А что бывает квадратным?
Слушаем еще загадку.
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат ….
Дети : Прямоугольник.
Что унас в группе похоже на
прямоугольник?
Воспитатель: слушайте внимательно
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Дети: Овал.
Воспитатель : правильно. Каким цветом овал?
3 часть Физминутка «Карусель».
Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
4часть. Дидактическая игра «Одежда для матрешки»5. Аппликация из геометрических фигур. Самостоятельная работа.
Воспитатель : я вас приглашаю сесть за столы. У вас на тарелочках геметрические фигуры и из них будем делать аппликацию по желанию. Что мы можем сделать? (дом, ракету, машину и т. д.) дети приступают к заданию, самостоятельно придумывая предметы из фигур.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Вы сегодня порадовали меня и Почемучку своими знаниями. Поэтому, он хочет угостить вас яблочками5. Аппликация из геометрических фигур. Самостоятельная работа.
Воспитатель : я вас приглашаю сесть за столы. У вас на тарелочках геметрические фигуры и из них будем делать аппликацию по желанию. Что мы можем сделать? (дом, ракету, машину и т. д.) дети приступают к заданию, самостоятельно придумывая предметы из фигур.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Вы сегодня порадовали меня и Почемучку своими знаниями. Поэтому, он хочет угостить вас яблочками.
.