Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»

Ирина Рева
Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ Центр развития ребенка детский сад «Солнышко», п. Усть-Абакан.

Тема: «Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения.

Цели:

1. Познакомить детей с переместительными свойствами сложения, образованием числа 5.

2. Закрепить представления о взаимосвязи частей и целого.

3. Закрепить представления об образовании чисел.

4. Уточнить знания об арифметических знаках +,=,<, >,-.

5. Повторить времена года, месяцы.

6. Воспитывать чувство товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в компаниях.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Количество и счёт“» размещена в разделах

Материалы к занятию: цифры от 0-10, набор геометрических фигур, 2 обруча разного цвета, карточки с примерами (состав чисел из двух меньших в пределах 5).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Стук в дверь. Принесли письмо от Знайки. В письме Знайка пишет, что узнал про то, что в этом детском саду есть очень умные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Он прислал задания и коробку с призами. Но коробка откроется только тогда, когда дети выполнят все задания.

1.Разминка для ума:

Угадайте число, живущее между числами: 3и 5, 5и 6, 6и8, 7и9.

Какое число больше, чем5, но меньше, чем 7; больше, чем3, но меньше, чем5; больше, чем 6, но меньше, чем 8?

Покажите соседей чисел 3, 4,5 (при помощи цифр).

Какое число больше, чем 3 на 1, на 2?

Какое число меньше, чем 8 на 1, на2?

Сколько всего времён года?

Назовите месяцы весны, зимы, осени, лета.

2. Следующее задание от Знайки:

-Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

-Положите столько треугольников, сколько грибов под берёзой, и столько ромбов, сколько грибов у осины.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

-Как получилось целое число 5 (сложили 2 и 3).

-Можно сказать, что мы числа сложили, подружили?

-Какое арифметическое действие выполнили? (сложение).

-Положите 1 треугольник и 4 овала.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

- Как получилось целое число 5?

- Что такое 1и4? (части).

-Из каких частей можно составить число 5? (2 и 3, 1 и 4).

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Давайте запишем в тетрадках как можно составить число 5 из частей.

Один ребёнок работает у доски.

2 +3=5

1+4=5

- Изменится ли число, если части поменять местами?

- Давайте проверим.

3. Игра с обручами:

На полу два обруча (синий и красный).

В красном обруче - 2 девочки, в синем - 3 мальчика.

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Изменилось общее число?

- Сколько всего детей?

- В красном обруче- 1мальчик, в синем- 4 девочки.

- Сколько всего детей?

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Общее число изменилось?

- Меняется ли общее число, если части поменять местами?

Дети записывают в тетрадях:

3+2=5

4+1=5

4. Игра «Найди пару».

На столе лежат карточки с примерами. Дети делятся на две команды. Нужно найти похожие примеры – пару (перестановка слагаемых) с одинаковым ответом. Побеждает команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

5. Дети (в командах) придумывают задачи, в которых ответ – 5.

6. Знайка отправил детям нерешённые примеры.

Задания для команд.

2 * 3=5

7 * 2=5

5 * 1=4

9 * 2=7

4+4=*

5-3=*

8-2=*

Сравнить числа при помощи арифметических знаков:

7 * 8

3 * 5

5 * 6

9 * 10

8 * 8

1 * 2

5 * 5

Воспитатель предлагает детям проверить откроется ли сейчас коробочка. Коробочка открывается, в ней призы для каждого ребёнка

и письмо от Знайки. Он написал, что не ошибся в детях. Если коробочку открыли, значит, дети все задания выполнили правильно.

Используемая литература:

Т. А Фалькович «Формирование математических представлений». 2007 г

Л. В. Минкевич. «Математика в детском саду».2003г.

Воспитатель Рева и. П.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» (Занятие по математике в подготовительной группе) Цель занятия:- закрепление названия геометрических фигур; -закрепить умение называть «соседей» данного числа; -упражнять в увеличении числа.

«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе Задачи: 1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; 2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Математика в сказке». Программные задачи: Учить количественному счету в пределах 20,учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе к школе. «Выиграй приз – путешествие» Воспитатель 1 категории Кузнецова.

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область - «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рева (УИ 320413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД