Татьяна Акимова
Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числами. Упражнять в прямом и обратном счёте; ознакомить детей с многоугольником, его признаками;закреплять умение делать и читать математические записи с помощью знаков «больше»,» «неравно»; Развивать воображение детей; логическое мышление; мелкую моторику.
Образовательная область: Познание.
Материал :
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
демонстрационный: набор геометрических фигур, числовые карточки с изображением созвездий, карты звёздного неба, инопланетянина, (контурное изображение, схема сборки ракеты,крупный строительный материал; раздаточный: набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, равнобедренные треугольники (по 8 штук на каждого ребёнка,набор цифр и математических знаков,заготовки для изготовления ракет. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный этап
– Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
Горят на небе звёзды, Прекрасны и добры
И нас, зовут в дорогу
Далёкие миры.
– В каждом космическом экипаже должен быть командир.
Давайте выберем его с помощью считалки:
Чтоб лететь нам на планету,
Мы построили ракету.
Раз, два, три
Командир сегодня ты!
Командир раздаёт посадочные талоны (карточки с цифрами, в соответствии с которыми дети занимают места за столом.
–Экипаж готов к полёту? Внимание! Внимание!
Раз, два - скорость света,
Три, четыре- мы летим,
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим.
— До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Экипажу начать обратный отсчё т: (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт). (звучит космическая музыка).
2. Основная часть.
– Ракета взлетела. Пока наша ракета летит, рассмотрим геометрические фигуры, лежащие у вас на столах.
– Какие фигуры лежат у вас на столах? (треугольник, квадрат, прямоугольник) – Почему треугольник так называется? (у него три угла и три стороны).
– Как назвать одним словом прямоугольник и квадрат? (Четырёхугольники)
– Как можно назвать одним словом все фигуры, лежащие на столе?
– Все эти фигуры называются многоугольниками.
– Почему они так называются? (У них много углов.)
– У всякого многоугольника есть несколько (больше одного) углов (показывает их, вершины (дотрагивается до вершин) и стороны (показывает движением пальца все стороны). – Наша ракета приближается к планете «Сосчитайка». Посмотрите в иллюминаторы. В правом иллюминаторе созвездие Большая медведица, в левом – Весы. Сколько звёзд в созвездии Большая медведица? Сколько звёзд в созвездии Весы?
– Выберите цифры, обозначающие количество звёзд в созвездиях.
– Поставьте между ними знак и прочитайте запись. Дети с помощью цифр и знаков делают запись: 7 больше 6, 7=6 и читают её.
– Ракета приземлилась, во время пути она попала под метеоритный дождь. Давайте выйдем и соберём осколки. Каждый должен собрать столько осколков метеоритов, сколько услышит звуков (раздаются удары металлофона). (дети выходят из-за столов и собирают по 8 осколков) -в виде равнобедренных треугольников.
– По сколько вы собрали метеоритных осколков? (по8; поровну; одинаковое количество). – Какое число следует за числом 8?
– Какое число стоит перед числом 8?
– Какую форму имеют метеоритные осколки (все? (форму треугольников).
– Как ещё можно назвать эти фигуры? (многоугольники)
– Почему их можно назвать многоугольниками? (у них несколько углов)
- Внимание! Возьмите с собой метеоритные осколки. Наша ракета продолжает полёт. (звучит космическая музыка).
Мы прилетели на планету «Решайка.»
Игра «Конструктор»
Задание:
сложить без образца из 8 равнобедренных треугольников:4треугольника, 2 больших треугольника. После выполнения каждого задания у детей спрашивают, какие фигуры они собрали и как их можно по-разному назвать.
–Полёт продолжается. (звучит космическая музыка). –Мы прилетели на планету «Подумайка.»
–Настоящим космонавтам необходимо уметь читать карты звёздного неба. Перед нами две карты, но на них не хватает звёзд. Найдите их из предложенных образцов. (см Приложение1.)
Воспитатель:
-На этой планете живут необычные существа. Вы хотите узнать, как они выглядят? Посмотрите на картину. Вот одно из них, только как-то непонятно нарисовано. Голова есть, ноги тоже, но чего-то не хватает. Что нужно сделать, для того чтобы увидеть, как выглядят инопланетяне?
(дети соединяют точки от 1 до 10. Получается необычное существо. (см. Приложение№2)
– Давайте придумаем имя этому существу.
– Пока мы с вами рисовали инопланетное существо, нашу ракету разобрали на части.
– У нас есть схема и необходимые детали. Что нужно сделать, чтобы вернуться на землю? (ответы детей).
(Дети, руководствуясь схемой, собирают ракету из деталей крупного строительного материала.)
3. ИТОГ: «Наше путешествие подошло к концу. Экипажу занять свои места, начать обратный отсчё т: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт». (звучит космическая музыка) – Пока ракета летит, расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии. – Что нового вы узнали?
- Полёт закончен, экипаж работал отлично.
– Из полёта возвратились и на землю приземлились!
- На память о путешествии предлагаю сделать ракету, на которой мы совершали полёт. (дети мастерят фигурки ракет способом «оригами».)