Татьяна Евгеньевна Шрейнер
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
«Путешествие в страну Математику»
Цель:
1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.
Ход занятия:
1. «Выбери транспорт»
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Сегодня нам с вами предстоит путешествие к феям из волшебной страны, которая называется Математика. Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который быстро поможет нам добраться к феи в гости и вовремя вернуться домой. Послушайте и отгадайте загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД) Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой! (ПАРОВОЗ)
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)
- А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Давайте возьмем листочки и под диктовку разгадаем загадку:
1. 2 кл. вверх
2. 1 кл. по диагонали вправо вниз
3. 4 кл. вверх
4. 1 кл. по диагонали вправо вверх
5. 1 кл. по диагонали вправо вниз
6. 4 кл. вниз
7. 1 кл. по диагонали вправо вверх
8. 2кл. вниз
9. 4 кл. влево
Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)
2. «Волшебная лужайка»
- Ну, вот мы с вами ребята и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?
«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
Лебеди летели (размахивание руками)
И на воду сели (присели)
Сели посидели
И снова полетели (встали, размахивание руками)
4. «Салки - догонялки»
- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят?
- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Здесь 3 утенка и 7 мышат 3+7=10 части 3 и 7, а целое 10.
Переставим части, при этом целое у нас не изменится: 7+3=10
Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
Если убегут мышат, то останутся цыплята. 10-7=3. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
5. «Художники»
- В стане математика все Феи любят рисовать. И нам с вами предлагают дописать подходящие числа в пустые клеточки и сделать рисунок из геометрических фигур. Фигуры нужно взять такие, которые можно было бы разбить на группы из 3 и 2 фигур по одному из признаков (цвет, форма, размер) (записываем пример и рисунок, к примеру, в тетради)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Утята путешественники»
С утра из дома на лужок (шаги на месте)
По тропинке к озеру, в лесок.
От такой дороги у нас устали ноги!
6. «Числоград»
-В волшебной стране Математика то же есть столица Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Вам необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально)
7. Игра «Дороги в стране Математика»
- Ребята в столице Числоград необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по путешествовать по этому городу надо знать правила «ДД» в стране Математика. Давайте повторим: что происходит с числом при движении вправо – число увеличивается, а влево – уменьшается. В задании вам необходимо найти ошибки и исправить их (задание написано на доске)
7>9 9<6 5>8 7<9 10<4 15<16 и т. д.
4+5=9 10-1=8 3+6=10
7-1+4=9 5+5-3=7 9-7+2=4
Молодцы ребята, исправили все ошибки!
А теперь можно возвращаться домой!
Подведем итоги нашего занятия :
Мы сегодня побывали в гостях у Фей в их волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? (ответы детей) Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
А дома я предлагаю посочинять и нарисовать жителя страны математика.