Лучший педагог года

НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе

Любовь Кузнецова
НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе к школе.

«Выиграй приз – путешествие»

Воспитатель 1 категории Кузнецова Любовь Владимировна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи;

- Решать примеры на сложение и вычитание;

Публикация «НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе» размещена в разделах

- Упражняться в счете до 20, в умении различать количественный и порядковый счет до 20;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить умения использовать измерительную линейку.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать целеустремленность, любознательность, самостоятельность, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа:

- Разгадывание математических загадок, решение логических задач, беседа о разных странах.

Словарная работа: Океан, Фламинго.

Оборудование: доска, интерактивная доска, числовые карты

Демонстрационный материал : слайды, плакаты с рисунками-задачами.

Раздаточный материал : тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: - Дорогие ребята! нам прислали письмо, в котором предлагают принять участие в розыгрыше путешествия по странам.

- Хотите попутешествовать по волнам, по морям?

- Да!

Воспитатель: - Подойдите к барабану и раскрутите его.

Ребенок раскручивает барабан и считает. Говорит, что стрелка остановилась на числе.

Воспитатель:

- Нам досталось путешествие в страну где обитают удивительные птицы - фламинго. А так как наша Земля состоит в большей степени из водных просторов, то отправимся мы в путешествие на корабле. Но чтобы нам не препятствовали обитатели островов, которые мы будем проплывать нам нужно будет выполнить несколько математических заданий перед каждым островом.

Вы готовы к математическим препятствиям? (Да)

Посмотрите, вот корабль, но трап в неисправности. Давайте построим новые ступеньки. Возьмите по одной досточки и положите на крепления.

Каждый ребенок возьмет карточку-ступеньку и построит трап.

- Сколько ступенек получилось?

- Какого цвета 3-я ступенька?

5-я ступенька?

9-я ступенька?

12-я ступенька?

15-я ступенька?

- Вы хорошо справились с заданием. Открывается 1-я буква (У)

Ребята посмотрите под кораблем плавают рыбки.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок и просит внимательно рассмотреть его и ответить на вопрос (карточка прилагается). Дети отвечают на вопрос.

- Что вы можете об этом сказать?

Дети называют скольким сантиметрам равны рыбы.

- Вы правильно измерили всех рыбок. Открывается 2-я буква (М)

Давайте перед путешествием немного разомнемся.

Физминутка:

Звуки Р – Л – Ч

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, (1)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. (2)

Возле берега червяк

Извивается – вот так,

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. (3)

Дернул леску рыбачок,

Да сорвался червячок, (4)

Рыбка не попалась,

С червяком умчалась. (5)

Движения.

1. И. п. – ноги на ширене плеч, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

2. Прыжки: ноги в стороны, вместе и т. д.

3. Руки на поясе, круговые движения бедрами влево, вправо.

4. И. п. – о. с. Хлопки перед грудью и за спиной.

5. Ладони вместе, руки вперед (имитация движения рыбки).

- А теперь предлагаю занять свои места отправиться в путь.

На пути у нас первый остров «Задачи»

Интересное дело - задачи решать,

Быстро складывать и вычитать.

Каждый будет трудиться до пота,

Чтобы спорилась наша работа.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок:

- Посмотрите на картинку, составьте условие задачи и решите ее, решение запишите в тетради.

Двое детей решают у доски, затем объясняют решение. Открывается 3-я буква (Н)

Поплыли дальше. Приближаемся к острову «Решай, не зевай»

Воспитатель достает второй конверт с заданием этого острова и объявляет, что нужно решить примеры с сектором.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

О А К Е М Н Р И С В

3 + 2 = М 10– 5 = М 10– 9 = О

6 – 1 = О 4 + 4 = И 3 + 0 = К

5 + 4 = С 5 + 2 = Р 5 – 1 = Е

8 – 5 = К 7 – 5 = А

7 + 3 = В 3 + 3 = Н

10 – 8= А

Дети читают слова-ответы. Открывается 4-я буква (И).

Отправляемся дальше в путь. Перед нами 3-й остров «Логики»

Логические задачи:

1. Лягушка – мама и лягушка – дочка ловят комаров по очереди: то мама поймает комара, то дочка и т. д. Кто поймает больше комаров, мама или дочка?

2. Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся?

И с этим заданием вы справились успешно. Открывается 5-я буква (К).

Продолжаем путешествие. Перед нами еще один остров «Внимательность»

Дети под диктовку воспитателя составляют рисунок в тетради в клетку.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Птица

Воспитатель: Называется эта птица Фламинго. А вот и место где живут эти птицы. Скажите, дети, понравилось ли вам занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что было интересным? (Ответы детей,

Было ли какое-нибудь задание трудным? (Ответы детей)

Открывается 6-я буква (И).

Воспитатель: Прочтите, какое слово получилось? (Ответы детей)

Правильно! Вы все большие умники! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:54
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД