Ольга Жукова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Математика в сказке».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить количественному счету в пределах 20,учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1, закреплять умение моделировать геометрические фигуры. Составлять из нескольких маленьких частей одну большую геометрическую фигуру. Закреплять знание сказок К. И. Чуковского, уметь давать характеристику героям,воспитывать любовь к художественной литературе, активизировать речь, обогащать словарь.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Математика в сказке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей».
Ход.
- Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. (стук в дверь)
-Ой, ребята, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю кто.
(Входит сказочница)
Сказочница :
- Здравствуйте,ребята. Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому я решила сегодня придти к вам в гости и подарить вам сказки, но сказки у меня особенные, в них спрятаны математические задания. Все эти сказки написал замечательный писатель К. И. Чуковский. Чтобы попасть в эти сказки, вы должны пройти испытания.
Воспитатель:
- Согласны? Тогда в путь. А вы, уважаемая сказочница, побудьте у нас в гостях.
Первое задание.
- Ребята. Что вы видите на столе? Как вы думаете, для чего это нам нужно.
- Я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно считайте, сколько было стуков,отвечайте так же тихо или громко, как я буду стучать. (2 раза)
Второе задание.
- Ой, ребята, а здесь еще что-то. Не хотите ли вы обследовать. (обследуют на столе под тканью карточки с пуговицами)
- Сосчитайте пожалуйста эти предметы и скажите у кого сколько. (считают, поднимают цифру., проверяя себя)
- А если бы одна пуговица потерялась? Сколько бы у тебя было пуговиц (ответ)
Сказочница :
- Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданиями. И вы попали в сказку. (дети подходят к сказочнице и садятся на стульчики, на доске иллюстрация из сказки «Мойдодыр», читает фрагмент:
Одеяло убежало, улетела простыня И подушка как лягушка ускакала от меня.)
- Как называется эта сказка (ответы)
- Про кого она (ответы)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, от мальчика убежали все предметы. А сколько их (ребенок показывает на предметы,считают хором)
- Смотрите внимательно, я еще раз пересчитаю предметы (просчитывает, 16 предметов)
- Почему у меня предметов болыне (ответы. Затем вызванный ребенок пересчитывает еще раз.)
- Какая беда! Все предметы убежали от неряхи, а одна книга спряталась под кровать.
- Сколько предметов убежало (ответы детей).
-А как получилось 14 ( ответы: от 15 отнять 1 получится 14)
Сказочница :
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот вам еще одно задание. (Сказочница подает поднос с витаминами)
Воспитатель:
- С этими предметами мы уже с вами встречались. Что это (ответы)
- Давайте -ка посмотрим, что это за витамины?
- А для чего нужны витамины (ответы)
- Ой, это не простые витамины, на них что-то написано. Это же математические задачки. (берет витаминку)
Задачки:
• В вазе три ромашки и четыре розы. Сколько ромашек в вазе? (3)
• Поле вспахали 7 трактаров. Один трактор остановился.
Сколько тракторов в поле?
• Назовите число больше 7, но меньше 9. (8)
• Росло 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока.
Сколько всего яблок (не растут яблоки на березе)
• Есть игрушки у меня - паровоз и два коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездиход.
Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать( 8)
Сказочница хвалит детей :
- Молодцы, вы очень находчивые!
- Поэтому я вас познакомлю еще с одной интересной сказкой. (показывает иллюстрацию и читает фрагмент) :
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться: и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
- А эту сказку вы узнали (ответы)
- Кто лечил? (ответы)
- Кого лечил (ответы)
Воспитатель:
- В этой сказке тоже спрятано математическое задание.
- Посмотрите внимательно на картинку. Кто за кем стоит (дети перечисляют)
- Кто стоит сзади козы?
- Кто стоит впереди коровы?
- Кто стоит между зайцем и медведем?
- Замечательно вы отвечали. Предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Айдолит»
На тележке ёжика к доктору везем Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдём Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем Дальше мы поехали.
Вдруг видим куст ореховый.
Очень нужно есть орехи, тем, кто болен.
Что ж нарвем.
Но пора нам в путь ребята. Ведь больного мы везем.
А вот и доктор Айболит.
Здравствуйте нам говорит.
И обрадовался ёжик. Добрый доктор мне поможет.
Всех излечит, исцелит,добрый доктор Айболит (хором)
Сказочница :
- Какие вы юные математики. Все вы знаете. У меня есть еще одна сказка, но прежде, вам еще одно задание.
Воспитатель:
- Ребята, сказочница приготовила вам конверты. Посмотрите, что в них (дети достают геометрические разрезанные фигуры)
- Вам нужно собрать любую геометрическую фигуру, но чтобы все детали были использованы, (собирают)
-Молодцы, вы все у меня хорошие математики.
Сказочница :
- Ребята, вы хорошо справились с заданием, поэтому снова приглашаю вас к сказке. (дети садятся, читает фрагмент)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
- Догадались как называется эта сказка?
- На чем ехали звери?
- Кто ехал и как?
Воспитатель:
- Ребята. А в этой сказке тоже есть математическая задачка.
- Найдите предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал.
Сказочница.
- А сейчас будет самая интересная сказка (читает фрагмент)
Маленькие дети, ни за что на свете,
Не ходите дети, в Африку гулять.
В Африке гариллы, злые крокодилы Будут вас кусать, бить и обижать.
- Догадались! Как называется эта сказка?
- Каким был Бармалей?
- Кого он хотел поймать?
Воспитатель.
- Ой! Как страшно! Поможем Танечке и Ванечке спрятаться от Бармалея?
- Представьте, что фасолька - это Танечка и Ванечка. Они будут прятаться от Бармалея.
Поставьте фасольку на середину листа.
(даю задание на ориентировку на листе)
- Умнички. Вы помогли героям убежать от Бармалея.
Сказочница :
- Молодцы! С заданиями по математике, которые спрятаны в сказках, вы справились.
- Скажите пожалуйста, по каким сказкам мы путешествовали?
Воспитатель:
- А чему мы научились в этих сказках?
- Сегодня вы все хорошо запомнили, молодцы!
- Нам пора прощаться со сказочницей.
- Все вместе возьмемся за руки, сделаем круг. Давайте сделаем маленький круг и прижмемся друг к другу. Вот как мы любим друг друга и нашу сказочницу.
- Поблагодарим ее ребята. Попрощаемся дружно.
(сказочница в ответ дарит детям книгу К. И. Чуковского и уходит)