МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Математика в сказке».

Ольга Жукова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Математика в сказке».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Учить количественному счету в пределах 20,учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1, закреплять умение моделировать геометрические фигуры. Составлять из нескольких маленьких частей одну большую геометрическую фигуру. Закреплять знание сказок К. И. Чуковского, уметь давать характеристику героям,воспитывать любовь к художественной литературе, активизировать речь, обогащать словарь.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Математика в сказке“,» размещена в разделах

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей».

Ход.

- Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. (стук в дверь)

-Ой, ребята, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю кто.

(Входит сказочница)

Сказочница :

- Здравствуйте,ребята. Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому я решила сегодня придти к вам в гости и подарить вам сказки, но сказки у меня особенные, в них спрятаны математические задания. Все эти сказки написал замечательный писатель К. И. Чуковский. Чтобы попасть в эти сказки, вы должны пройти испытания.

Воспитатель:

- Согласны? Тогда в путь. А вы, уважаемая сказочница, побудьте у нас в гостях.

Первое задание.

- Ребята. Что вы видите на столе? Как вы думаете, для чего это нам нужно.

- Я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно считайте, сколько было стуков,отвечайте так же тихо или громко, как я буду стучать. (2 раза)

Второе задание.

- Ой, ребята, а здесь еще что-то. Не хотите ли вы обследовать. (обследуют на столе под тканью карточки с пуговицами)

- Сосчитайте пожалуйста эти предметы и скажите у кого сколько. (считают, поднимают цифру., проверяя себя)

- А если бы одна пуговица потерялась? Сколько бы у тебя было пуговиц (ответ)

Сказочница :

- Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданиями. И вы попали в сказку. (дети подходят к сказочнице и садятся на стульчики, на доске иллюстрация из сказки «Мойдодыр», читает фрагмент:

Одеяло убежало, улетела простыня И подушка как лягушка ускакала от меня.)

- Как называется эта сказка (ответы)

- Про кого она (ответы)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, от мальчика убежали все предметы. А сколько их (ребенок показывает на предметы,считают хором)

- Смотрите внимательно, я еще раз пересчитаю предметы (просчитывает, 16 предметов)

- Почему у меня предметов болыне (ответы. Затем вызванный ребенок пересчитывает еще раз.)

- Какая беда! Все предметы убежали от неряхи, а одна книга спряталась под кровать.

- Сколько предметов убежало (ответы детей).

-А как получилось 14 ( ответы: от 15 отнять 1 получится 14)

Сказочница :

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот вам еще одно задание. (Сказочница подает поднос с витаминами)

Воспитатель:

- С этими предметами мы уже с вами встречались. Что это (ответы)

- Давайте -ка посмотрим, что это за витамины?

- А для чего нужны витамины (ответы)

- Ой, это не простые витамины, на них что-то написано. Это же математические задачки. (берет витаминку)

Задачки:

• В вазе три ромашки и четыре розы. Сколько ромашек в вазе? (3)

• Поле вспахали 7 трактаров. Один трактор остановился.

Сколько тракторов в поле?

• Назовите число больше 7, но меньше 9. (8)

• Росло 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока.

Сколько всего яблок (не растут яблоки на березе)

• Есть игрушки у меня - паровоз и два коня,

Серебристый самолет, три ракеты, вездиход.

Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать( 8)

Сказочница хвалит детей :

- Молодцы, вы очень находчивые!

- Поэтому я вас познакомлю еще с одной интересной сказкой. (показывает иллюстрацию и читает фрагмент) :

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться: и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

- А эту сказку вы узнали (ответы)

- Кто лечил? (ответы)

- Кого лечил (ответы)

Воспитатель:

- В этой сказке тоже спрятано математическое задание.

- Посмотрите внимательно на картинку. Кто за кем стоит (дети перечисляют)

- Кто стоит сзади козы?

- Кто стоит впереди коровы?

- Кто стоит между зайцем и медведем?

- Замечательно вы отвечали. Предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Айдолит»

На тележке ёжика к доктору везем Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдём Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем Дальше мы поехали.

Вдруг видим куст ореховый.

Очень нужно есть орехи, тем, кто болен.

Что ж нарвем.

Но пора нам в путь ребята. Ведь больного мы везем.

А вот и доктор Айболит.

Здравствуйте нам говорит.

И обрадовался ёжик. Добрый доктор мне поможет.

Всех излечит, исцелит,добрый доктор Айболит (хором)

Сказочница :

- Какие вы юные математики. Все вы знаете. У меня есть еще одна сказка, но прежде, вам еще одно задание.

Воспитатель:

- Ребята, сказочница приготовила вам конверты. Посмотрите, что в них (дети достают геометрические разрезанные фигуры)

- Вам нужно собрать любую геометрическую фигуру, но чтобы все детали были использованы, (собирают)

-Молодцы, вы все у меня хорошие математики.

Сказочница :

- Ребята, вы хорошо справились с заданием, поэтому снова приглашаю вас к сказке. (дети садятся, читает фрагмент)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

- Догадались как называется эта сказка?

- На чем ехали звери?

- Кто ехал и как?

Воспитатель:

- Ребята. А в этой сказке тоже есть математическая задачка.

- Найдите предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал.

Сказочница.

- А сейчас будет самая интересная сказка (читает фрагмент)

Маленькие дети, ни за что на свете,

Не ходите дети, в Африку гулять.

В Африке гариллы, злые крокодилы Будут вас кусать, бить и обижать.

- Догадались! Как называется эта сказка?

- Каким был Бармалей?

- Кого он хотел поймать?

Воспитатель.

- Ой! Как страшно! Поможем Танечке и Ванечке спрятаться от Бармалея?

- Представьте, что фасолька - это Танечка и Ванечка. Они будут прятаться от Бармалея.

Поставьте фасольку на середину листа.

(даю задание на ориентировку на листе)

- Умнички. Вы помогли героям убежать от Бармалея.

Сказочница :

- Молодцы! С заданиями по математике, которые спрятаны в сказках, вы справились.

- Скажите пожалуйста, по каким сказкам мы путешествовали?

Воспитатель:

- А чему мы научились в этих сказках?

- Сегодня вы все хорошо запомнили, молодцы!

- Нам пора прощаться со сказочницей.

- Все вместе возьмемся за руки, сделаем круг. Давайте сделаем маленький круг и прижмемся друг к другу. Вот как мы любим друг друга и нашу сказочницу.

- Поблагодарим ее ребята. Попрощаемся дружно.

(сказочница в ответ дарит детям книгу К. И. Чуковского и уходит)

Публикации по теме:

НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы) Задачи : • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Закреплять понимание отношений между числами натурального.

Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группеСерия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе Разработала серии игр"Планеты солнечной системы" воспитатель Хабибуллина Гузель Халитовна. Задачи:Упражнять в объединении, дополнении множеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Математика в сказке».
Опубликовано: 28 января 2015 в 20:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Математика в сказке».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жукова (УИ 304369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД