Зинаида Барчак
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область - «Познание»
Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки Кюизенера.
Задачи:
Образовательные: закрепить состав числа 8, порядковый счёт и цифры в пределах 10, понятия «предыдущее» и «последующее», название дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки). Учить анализу и синтезу.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие к Царице Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, мелкую моторику руки.
Воспитательные: содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля, активизировать словарь. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал : мобильный телефон с голосовым сообщением, план группы, схема «моста», пилотка проводницы, «багаж» (комплект палочек «Кюизенера, цветы красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей.
Раздаточный материал : один комплект палочек «Кюизенера» на двоих детей, изображение монитора компьютера (из тетради в клетку, задание на логическое мышление «Заполни пустую клетку», простой карандаш на каждого ребёнка.
Предварительная работа: ориентировка в пространстве по плану группы, палочки «Кюизенера», умение работать с ними по схеме (декодирование)
Перед НОД воспитатель говорит считалку:
«1,2,3,4,5… Подходи ко мне играть.
Кто быстрее подойдёт, тот быстрей секрет поймёт»
Ход занятия:
Ребята, вот только что мне на телефон пришло для вас голосовое сообщение. Давайте его прослушаем (дети слушают о том, что вчера в стране Математики на компьютерах пропало изображение. Царица Математика просит детей приехать и помочь). Мы готовы помочь? – Да.
Воспитатель: Чтобы помочь Царице Математики нужно быть внимательным, сообразительным, умным. Давайте проверим есть среди нас такие. Отвечайте быстро на вопросы:
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
Сколько солнц на небе?
Сколько пальцев на руке? А на двух руках?
В какой сказке встречается число 3, а 7?
Молодцы! Мы можем все отправиться в путь. Давайте подумаем, на чём мы поедем. (Дети предлагают)
Вос-ль: Отгадайте загадку и вы узнаете, какой транспорт нас ждёт.
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.
Что это? (Ответ детей - поезд)
Вы согласны ехать на поезде? - Да.
Обычно в поезд берут багаж. У нас он тоже будет. Его мы должны найти по плану. (На плане группы отмечено место)
Дети берут план и все вместе ищут «багаж» (Комплект палочек Кюизенера).
Воспитатель: Теперь мы настоящие пассажиры. Разрешите мне быть проводником. Получите, пожалуйста, номера ваших вагонов (каждый ребенок получает палочку Куизенера)
Игра «В каком вагоне ты поедешь?» Вопросы по закреплению порядкового счёта, понятия «предыдущее» и «последующее» число.
«Саша, в каком вагоне ты поедешь? А какой, Арина, вагон предыдущий? Какой, Ваня, последующий? Между какими номерами стоит у тебя, Катя,
вагон? И т. д.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, прошу пройти в свои вагоны.
(Столы-вагоны пронумерованы, дети занимают места по номеру палочки Кюизенера) Друг друга проверяем, правильно ли сели.
Воспитатель: А теперь оплатите проезд. Билет стоит 8 рублей. Условие - билет надо оплатить двумя или несколькими монетами.
(Дети у себя на столе с помощью палочек Кюизенера выкладывают варианты состава числа 8) Рассматриваем варианты из двух или нескольких меньших. (1+7, 2+6, 3+5, 4+4, 2+2+4, 3+3+2 и т. д.)
Воспитатель: Чтобы в дороге мы не заскучали, давайте выполним ещё задание: «Нарисуй недостающее изображение в чистый квадрат»
После выполнения задания проводим взаимопроверку (меняемся листочками с заданиями)
Воспитатель: А вот и станция Разминка. Прошу выйти и размяться.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Прошу занять свои места. Поезд отправляется. На пути следования нашего поезда река и чтобы её переехать нужен…что? Правильно мост. Предлагаю построить мост по схеме.
Дети строят мост по схеме из палочек Кюизенера (декодирование, т. е. на схеме на деталях «моста» только цифры, обозначающие номер палочки).
Воспитатель: Едем дальше. Ребята, я забыла, подскажите когда у Царицы Математики пропало изображение? ( ответ: вчера)
Какой вчера был день недели?
А сегодня какой? А завтра (Повторяем дни недели).
- Ну вот и остановка. Страна Математики. А вот и компьютеры. На мониторах нет изображения. Давайте попробуем восстановить изображение. Курсором будет у нас карандаш. Будьте внимательны.
Проводим графический диктант. (На изображении получился человек)
Воспитатель: На Земле он всех сильней, потому, что всех умней.
Как думаете мы справились с задачей? Исправили компьютеры?
На телефон воспитателя приходит СМС сообщение «Большое спасибо за помощь»
- Пора возвращаться в детский сад. Надо успеть на прогулку, на чём быстро можно добраться? (ответы). Летим на самолёте. Заводим мотор, расправляем крылья. (Дети выходят на ковёр) Вот мы уже и дома.
Релаксация: Понравилось или нет путешествие? Как оно начиналось? Какую проблему мы решали? Что делали в дороге? Как думаете, задание для нас было сложным или нет?
Предлагаю оценить свою работу:
Если вы работали отлично, возьмите зеленый цветочек;
Если хорошо, или иногда не смогли сами выполнить - жёлтый;
Если думаете, что не очень хорошо, даже плохо, то красный (дети берут)
- Я думаю, что работали вы все хорошо. В беде вы никого не оставите.
Вы неравнодушные, отзывчивые дети.
А на прогулке или вечером мы поговорим с вами какие цветы вы выбрали. Хорошо? Спасибо.