Наталья Хрусталёва
«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте;
2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
3. закреплять знания о последовательностях дней недели, времён года, месяцев;
4. учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
5. развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
6. создавать условия для развития логического мышления, внимания, воображения;
7. закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Дети выходят и становятся в круг:
Станем рядышком в кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Публикация «„Поможем Незнайке“ — итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, то под дверью нашей группы нашла конверт. Вместо адреса – загадка, отгадав которую, мы узнаем от кого письмо:
В шляпе с синими полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами
Лишь учиться ему лень
Кто он быстро отгадай-ка
Как зовут его?
Дети: Незнака.
В: Письмо прислал нам Незнайка. Давайте его прочитаем:
«Дорогие дети, скоро вы идёте в школу! Я тоже очень хочу в школу, но меня не берут, т. к. необходимо решить задания по математике. Но у меня не получается! Не могли бы вы мне помочь? За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве, из которых сложите слово. А после выполнения последнего задания вас ждёт сюрприз!
В: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Д: Да!
В: Тогда занимайте свои места и не забывайте, что ножки вместе, а спинка прямая.
Задание 1. «Подумай и ответь».
- Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15; 17; 13.
- Какое число меньше 15 на 1;
- Назовите соседей числа 8; 4; 6.
- Какое число стоит перед 8; 6; 5.
- Какое число стоит за числом 3; 1; 7.
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев? Назовите их.
- Сколько в неделе дней?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера? Какой завтра?
- Сколько выходных дней? Назовите их.
В: Молодцы. За первое задание Незнайка дарит вам букву Д.
Задание 2. «Составь и реши задачу».
В: Из каких частей состоит задача?
Д: Условие, вопрос, решение, ответ.
В: Рассмотрите картину. Как вы думаете это задача на сложение или вычитание?
Д: На сложение, т. к. птицы прилетают и их станет больше.
В: Верно. А теперь составьте задачу и решите её.
В: Рассмотрите картину. Как вы думаете на сложение или вычитание эта задача?
Д: На вычитание, т. к. шар улетел. Шаров стало меньше.
В: Составьте и решите задачу.
В: За второе задание Незнайка дарит вам букву О.
Задание 3.
В: Ребята, на столе у вас карточки. Вам нужно решить пример и соединить его с числом, которое получится при его решении.
Пальчиковая гимнастика.
В: Вы называете ответы, а я на доске буду соединять его с примером. Молодцы! И с этим заданием справились. Получите букву Б.
Физкультминутка.
Задание 4.
В: На листе в клеточку, который у вас на столе, найдите красную точку и поставьте на неё карандаш. Дальше под диктовку.
1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1вправо,
1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,
1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо
1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 3 налево
1 вверх, 1 налево, 1 вниз, 3 налево.
В: Посмотрите на доску у всех получился такой рисунок? Незнайка дарит вам букву Р.
Задание 5.
В: Рассмотрите рисунок и разложите счётные палочки на столе так, как на рисунке. А теперь переложите две палочки, чтобы у вас получилось три треугольника.
Молодцы! За это задание Незнайка дарит вам последнюю букву О. Прочитайте, какое слово получилось?
Д: ДОБРО. Как вы думаете, почему именно это слово подарил вам Незнайка?
Ответы детей.
В: Какой же сюрприз нам приготовил Незнайка? Только где же он? Посмотрите на доске план какой-то комнаты. Кто догадался что это за комната?
Д: Это наша группа.
В: Рассмотрите план внимательно и определите, где находится сюрприз?
В: Молодцы! Так Незнайка вас благодарит за оказанную помощь. Я думаю, что у него всё получится и его обязательно возьмут в школу!