Волошина Ирина
Занятие по математике в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать
Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет, формирование у детей представление о рациональном использование денег в процессе через совместную игру.
Обучающие:
Упражнять раскладывать число, составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
Развивающие:
Закреплять дни недели.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ознакомить с основами финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре «Магазин».
Совершенствовать использовать речь для выражения своих мыслей.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности, помогать друг другу.
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Демонстрационный материал : Письмо от папы Карло, купюры и монеты разного достоинства, мяч, набор цифр, карандаши, ручка, ластик, тетрадь, резинка. Картинки птиц для счёта.
Раздаточный материал : монеты- копейки, монеты-рублями 1,2,5,10,
Тетрадь в клетку.
Индивидуальная работа: Паша Г, Ульяна Ж, Артём Т
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, коллективная,
Ход НОД:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята к нам за помощью обратился папа Карло. У него неприятность, с Буратино, дал ему денег, чтобы он купил школьные принадлежности. Лиса Алиса и кот Базилио его обманули, забрали у него все деньги. И теперь Буратино не может купить ни карандаши, ни тетрадки. Ребята поможем Буратино и папе Карло? Только вот беда – денег у нас нет. Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки для Буратино, используя сообразительность, и свои знания. Согласны? Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого отправиться в магазин. Начинаем с первого задания.
1 задание: «Назови день недели»
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Назовите выходные дни? Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник). Дети готовились к празднику в понедельник, через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, отправляемся ко 2 заданию.
2 задание: «Счёт количественный и порядковый»
Назови, на котором по счёту месте стоит петух? Сова? Ласточка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая птица стоит на 6 месте? На 9 месте?
Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием справились, отправляемся ко 3 заданию.
Воспитатель:
3 задание: «Игра с обручами»
Нужно разделиться на 3 команды, каждая команда должна положить в свой обруч определё нные фигуры: первая команда- треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья –прямоугольники.
Воспитатель: Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?
Дети отвечают.
Воспитатель: Накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:
«Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошечке» между ними?»
Дети: Жёлтый треугольник.
Воспитатель: «Какая фигура будет в «окошечке» между вторым и третьим обручем?»
Дети: Жёлтый прямоугольник.
Воспитатель: Какой сделаем вывод: Жёлтый треугольник может находиться
и в первом и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах,
так как прямоугольник и он жёлтого цвета.
Воспитатель: Дети мы с вами выполнили все задания. Давайте отдохнем немножко.
Физкультминутка
Мы пойдём сейчас на право, а потом пойдем налево.
В центре круга соберёмся и на место мы вернёмся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.
Повернёмся мы на право, не начать всё с начало?
Воспитатель: Отдохнули с вами и давайте посмотрим, что мы с вами заработали. Давайте расскажем, Буратино как они зарабатываются, и как ими пользоваться.
Воспитатель:
Ребята кто из вашей семье работает?
Дети: Родители.
Воспитатель: Что взрослые получают за свой труд?
Дети: Деньги.
Воспитатель: А зачем нужны деньги?
Дети: Платят за квартиру, покупают продукты, одежду и т. д.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие бывают деньги.
Дети: Российские.
Воспитатель: Давайте рассмотрим деньги.
Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете? Что означает герб?
Дети: Он указывает, на страну где используются, эти деньги.
Воспитатель: На что указывает цифра?
Дети: На достоинство монеты.
Воспитатель: Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие ещё бывают?
Дети: бумажные есть деньги.
Воспитатель: Деньги делают из разного материала-есть бумажные купюры и металлические монеты, они разным цветом.
Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?
Дети: к деньгам надо относиться обдуманно, чужим людям не давать.
Воспитатель: Давайте, поможем Буратино купить школьные принадлежности. Давайте поиграем в «Магазин»
Обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета.
Нужно подобрать соответствующие монеты.
Подходит покупать Артём Т, Паша Г, Ульяна Ж.
Воспитатель: Что Артём будет покупать?
Дети: Я купил ручку.
Воспитатель: Почему? Сколько денег ты взял?
Дети: Ручка стоит 3 рубля, я взял 1руб. и 2 руб.
Воспитатель: Правильно подобрали деньги, молодцы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся рисовать точки и чёрточки.
Нужно дорисовать узор до конца строчки.
Молодцы правильно на рисовали.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Итоги занятия.
Что мы делали на занятии?
Что запомнилось больше всего?
Что понравилось?
Занятие по математике в подготовительной группе
«Поможем папе Карло»
2022 год