Надежда З
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство с деньгами"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Образовательные задачи:
- Раскрыть понятия «деньги», «монета», «купюра»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
-познакомить с понятием «доход», «расход», «бюджет»;
-закрепление состава числа.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность детей.
Закрепить представления у детей как пользоваться деньгами
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с деньгами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи:
Формировать у детей правильное понимание понятий «хочу» и «надо»;
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам и вещам.
Воспитывать экономность, бережливость.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы,игровые, игра «В магазине»
Последовательность образовательной деятельности
Вводная часть
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспит. Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим,что же там лежит. (открывается и загадывается загадка)
ЗАГАДКА
В этой сумочке живет, звонкая монета,
Как для денег домик звать,
Подскажите мне,ребята! Дети: кошелек
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?
Ответы детей (чтобы класть в него деньги).
Воспитатель: Как вы думаете, что такое деньги, откуда они берутся и для чего нужны людям? Ответы детей
Воспитатель: Да ребята,«Деньги- это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».Деньги выдают людям за их труд, выполненные поручения, оказанные услуги – это заработная плата, есть социальные выплаты, которые платит государство- это пенсии, пособия. Все деньги которые мы получаем — называется ДОХОД. Деньги бывают наличными — это металлические монеты и бумажные купюры или безналичными, в виде пластиковой карты. А что на деньги можно купить? Ответы детей (игрушки, еду, книги).
Воспитатель: Рассказ воспитателя: Правильно, ребята. На деньги можно купить много интересных, полезных или вкусных или нужных вещей. И когда человек тратит деньги на что-то — это называется РАСХОД. А вы знаете, что у первобытного человека денег не было, он в них раньше и не нуждался, всё что ему было нужно, ему давала природа. Кто то из древних людей хорошо охотился или рыбачил, кто-то умел делать копья или украшения из ракушек, ягод, зубов животных, а кто-то лучше всех выращивал зерно и овощи. Поэтому люди стали обмениваться друг с другом. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, пойманную дичь на копья или другие необходимые товары.
Деньгами древнему человеку служили - мех животных,зёрна, соль, орехи, ракушки. Потом появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас, они были большими, тяжелыми и неудобными. Затем появились деньги похожие на современные. А после металлических уже появились бумажные деньги.
А теперь мы с вами отдохнем и поищем клад.
Физминутка «Клад»
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами, на них изображены цифры - это номинал монеты, т. е ее достоинство, есть надписи, рисунки, и так как мы живем в стране Россия, то на обратной стороне монеты изображен герб российской Федерации. А бумажные деньги называются купюрами. Купюры защищены от подделок, водяными знаками и полосой (Закрепление)А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы (Дружбу,любовь,жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. Ребята,а зачем нам нужны магазины?
Дети: Чтобы делать покупки
Воспитатель. Послушайте скороговорку про покупки:
Расскажите про покупки! - Про какие про покупки? -
Про покупки, про покупки, Про покупочки свои.
А вы когда-нибудь делали покупки самостоятельно?
Дети: Нет.
Воспитатель. А давайте сейчас поиграем в игру «магазин» и вы попробуете сами выбрать предмет который хотели бы купить и сами за него расплатиться. Представим, что вы уже школьники, и вам нужно купить канцтовары!
Игра в магазин.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали?
Какие бывают деньги?
Что на них изображено?