МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе (3 фото)

Надежда З
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Знакомство с деньгами"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Образовательные задачи:

- Раскрыть понятия «деньги», «монета», «купюра»;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;

-познакомить с понятием «доход», «расход», «бюджет»;

-закрепление состава числа.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность детей.

Закрепить представления у детей как пользоваться деньгами

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с деньгами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Формировать у детей правильное понимание понятий «хочу» и «надо»;

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам и вещам.

Воспитывать экономность, бережливость.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы,игровые, игра «В магазине»

Последовательность образовательной деятельности

Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспит. Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим,что же там лежит. (открывается и загадывается загадка)

ЗАГАДКА

В этой сумочке живет, звонкая монета,

Как для денег домик звать,

Подскажите мне,ребята! Дети: кошелек

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?

Ответы детей (чтобы класть в него деньги).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое деньги, откуда они берутся и для чего нужны людям? Ответы детей

Воспитатель: Да ребята,«Деньги- это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».Деньги выдают людям за их труд, выполненные поручения, оказанные услуги – это заработная плата, есть социальные выплаты, которые платит государство- это пенсии, пособия. Все деньги которые мы получаем — называется ДОХОД. Деньги бывают наличными — это металлические монеты и бумажные купюры или безналичными, в виде пластиковой карты. А что на деньги можно купить? Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Воспитатель: Рассказ воспитателя: Правильно, ребята. На деньги можно купить много интересных, полезных или вкусных или нужных вещей. И когда человек тратит деньги на что-то — это называется РАСХОД. А вы знаете, что у первобытного человека денег не было, он в них раньше и не нуждался, всё что ему было нужно, ему давала природа. Кто то из древних людей хорошо охотился или рыбачил, кто-то умел делать копья или украшения из ракушек, ягод, зубов животных, а кто-то лучше всех выращивал зерно и овощи. Поэтому люди стали обмениваться друг с другом. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, пойманную дичь на копья или другие необходимые товары.

Деньгами древнему человеку служили - мех животных,зёрна, соль, орехи, ракушки. Потом появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас, они были большими, тяжелыми и неудобными. Затем появились деньги похожие на современные. А после металлических уже появились бумажные деньги.

А теперь мы с вами отдохнем и поищем клад.

Физминутка «Клад»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами, на них изображены цифры - это номинал монеты, т. е ее достоинство, есть надписи, рисунки, и так как мы живем в стране Россия, то на обратной стороне монеты изображен герб российской Федерации. А бумажные деньги называются купюрами. Купюры защищены от подделок, водяными знаками и полосой (Закрепление)А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы (Дружбу,любовь,жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. Ребята,а зачем нам нужны магазины?

Дети: Чтобы делать покупки

Воспитатель. Послушайте скороговорку про покупки:

Расскажите про покупки! - Про какие про покупки? -

Про покупки, про покупки, Про покупочки свои.

А вы когда-нибудь делали покупки самостоятельно?

Дети: Нет.

Воспитатель. А давайте сейчас поиграем в игру «магазин» и вы попробуете сами выбрать предмет который хотели бы купить и сами за него расплатиться. Представим, что вы уже школьники, и вам нужно купить канцтовары!

Игра в магазин.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе
Фото «Знакомство с деньгами»
Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе - фото

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали?

Какие бывают деньги?

Что на них изображено?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 20:07
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда З в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД