Тараник Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике. Подготовительная группа.
Тема: "Знакомство с числом 15"
Возрастная группа – подготовительная
Подготовила воспитатель: Тараник Екатерина Сергеевна
Г. Симферополь «МБОУ СОШ 26 Им. М. Т. Калашникова»
Цели:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Знакомство с числом 15“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Упражнять в обратном счёте в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах; познакомить с образованием числа 15, учить записывать образование числа 15; тренировать умение читать запись; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Аудиозапись «Я ракета», видеозапись «Полёт ракеты», «Схема ракеты», тетрадь Колесникова, простой карандаш, геометрические фигуры для строительства ракеты, изображение солнечной системы, конверт, число 15
Вводная часть:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в Космос, что бы узнать, с каким числом сегодня нам предстоит познакомиться. Конверт с этим числом, находится на самой дальней от солнца планете.
Что бы узнать какая планета дальше всех от солнца, давайте вспомним с вами стихотворение.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Основная часть:
- Так на какую планету нам предстоит попасть? (Ответы детей)
- Правильно, это Плутон. А на чём же нам полететь в космос? (Ответы детей)
- На ракете, вы правы. Но для начала, нам нужно построить себе эту ракету из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
Перед вами, на доске есть схема, по которой нужно построить ракету. Из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, а теперь приступаем к строительству, каждый строит свою ракету по схеме.
- Ракеты наши готовы, и что бы нам полететь, мы начинаем обратный отчёт от 10. (Дети считают обратным счётом)
- 10,9,8. Полетели!
Физминутка
"Я ракета"
- Вот и прилетели мы на какую планету? (Ответы детей)
- Да! Теперь мы можем посмотреть, с каким числом нам предстоит познакомиться сегодня. Кто знает, какое это число? (Ответы детей)
- Да это число 15, что мы можем сказать о нём, сколько в нём десятков и сколько единиц? (Ответы детей)
- В числе 15 один десяток и пять единиц.
Работа в тетради Колесниковой.
(Лист 17, упр. 1)
- Послушайте стихотворение:
В. П. Гудимова:
Есть игра одна у Вани:
«В бой, матросы, веселей!»
Дунул, - и поплыли в ванне
Все пятнадцать кораблей.
- Посчитайте, сколько больших кораблей на картинке. (Ответы детей)
- А сколько маленьких корабликов? (Ответы детей)
- Сколько всего получилось кораблей? (Ответы детей)
- Как мы это узнали? (Ответы детей)
- Теперь нам нужно это записать в окошко. (Дети выполняют)
- Прочтите запись, которая у вас получилась. (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика "Мы писали"
- А теперь давайте напишем число 15 в своих тетрадях, как показано на рисунке, не забывайте пропускать 1 клетку между числами.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
- Куда мы летали?
- С каким числом познакомились?
- Кто из вас справился со всеми заданиями?
- У кого то были трудности?
- Вы сегодня все очень старались, молодцы!