Екатерина Михайлова
Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10.
-Продолжать учить детей считать до 20.
-Повторить дни недели.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в кругу передают друг другу палочку - прямой счет от 10 до 20.
Затем - обратный счет от 10 до 0.
Далее проводится игра — «Назови соседей числа» от 0 и до 10.
2. Работа за столом :
Публикация «Занятие по математике „Знакомство с римскими цифрами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитатель знакомит детей с римскими цифрами, записывая их на
доске.
Когда-то давно на свете жили древние римляне, которые
придумали очень интересный способ считать то, что у них было. А были у
них овцы и козы, они выращивали и продавали яблоки и груши, гончары
делали красивую посуду, а ткачи – рулоны ткани. И чтобы всё это продавать
и покупать, нужны были цифры. Вот такие цифры и были названы римскими.
Те цифры, что мы используем, называются арабскими. Первыми
помощниками при счёте много веков назад, являлись пальцы, камешки и,
конечно, палочки. Но число надо было как-то записать. Сначала числа
записывали простым перечислением палочек. А мы будем использовать не
только палочки, но и наши руки, вернее пальцы! Для записи цифры один –
используют одну палочку (палец). Далее по аналогии дети составляют
римские цифры 2,3.
Потом рассмотрели цифру V, сложив её из двух палочек, мы увидели, что она похожа на ладонь.
-Как получили 4 (Это 5 без одного). Где находится 1 палочка левее или правее? Левее, значит 5 на 1 меньше – а это IV
-6 – Где находится палочка (правее, значит 5 на 1 больше – а это VI.
-7 – Как получить, это 5 и 2, значит, правее к пяти, сколько палочек приписать
-8 – VIII
Цифру Х сначала составили из палочек, а потом – показав две ладони вместе, сложили их «песочными часами».
9 – это 10 без 1 – IX – палочка левее 10
Игра «Угадай-ка» - по очереди говорим друг другу числа до десяти и выкладываем их счетными палочками или показываем при помощи рук или пальцев.
Решаем простые примеры из римских чисел. Выкладываю пример счетными палочками и прошу найти ошибку.
VI –I = IV
III + I = IIII
IX – I = X
3. Физкультурная минутка. Игра «Чудесный мешочек». В мешочке - цифры. Дети достают из мешочка цифру и называют день недели.