МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»

Светлана Леонидовна Хохлова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с понятием «доход», «расход», «бюджет»;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах

2. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением;

3. Формировать у детей понятия «хочу», «надо»;

4. Закрепить у детей представления о пользовании деньгами.

Развивающие задачи:

1. Развивать в детях детскую инициативу;

2. Развивать логическое, «экономическое» мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам и вещам.

3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий,

как экономность, бережливость.

4. Активизировать коммуникативную деятельность детей.

5. Стимулировать интерес к изучению мира финансов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: презентация «Деньги разных стран», письма от Феи копеечки, денежные купюры, монеты, мольберт, лэпбук «Юный финансист», банковская карта, настольная игра: «Что можно и нельзя купить», бумага и схема оригами «Кошелек», мяч, макеты: «Сбербанк», «Магазин», «Аптека»; мишень, смайлики, шоколадные монеты.

Методы: Наглядный (демонстрация наглядных пособий, словесный (беседа, практический (работа с бумагой, игровой (дидактическая игра).

Приемы: вопросы, беседа, создание проблемной ситуации, объяснение, педагогическая оценка.

Словарная работа: доход, расход, бюджет, накопление, бережливость, благотворительность.

Предварительная работа: рассматривание коллекций российских купюр и монет, работа с лэпбуком «Юный финансист», беседа по альбому «Деньги разных стран», чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок «Приключение Буратино», «Лисичка со скалочкой».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, нам пришли письма, хотите узнать от кого они?

Дети: да.

(Воспитатель читает 1 письмо, на экране Фея).

«Здравствуйте, ребята! Я веселая Фея копеечка. Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь и узнаю много нового вместе с вами?»

Дети: Да!

Воспитатель:

Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

Мы ребята просто класс

Все получится у нас!»

Воспитатель: послушайте загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Мышка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Дети: копилка.

Воспитатель:

- Ребята, для чего же нужна копилка?

Ответы детей: чтобы копить деньги.

Воспитатель: А что такое деньги?

Ответы детей:

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам?

Дети: в газетах, книгах, энциклопедии.

Воспитатель: А у нас с вами есть лэпбук, давайте мы с вами его откроем, может в нем есть ответ на наш вопрос (воспитатель достает карточку и читает: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы»). Ребята, тут и загадка есть для вас:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно. Для чего нужны деньги?

Дети: чтобы покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать, дарить.

Воспитатель: совершенно верно. Деньги очень нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки.

В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?

Дети: нет

Воспитатель: А где мы можем найти как их называют?

Дети: в интернете, в телевизоре.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наш информационный центр, где мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран.

(Дети проходят к интерактивной доске, садятся на стульчики полукругом).

Презентация «Деньги разных стран».

Воспитатель:

1 слайд- Это, ребята Соединенные штаты Америки. Деньги в этой стране называются доллары.

Повторите пожалуйста, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)

- В какой стране их используют? (ответы)

2 слайд- А это Европа. Здесь много стран, но деньги во многих из них называются одинаково - евро.

- Как называется эта валюта? (ответ 1-2 детей)

- 3 слайд А это юань, денежная единица Китая. Именно в Китае появились первые бумажные деньги.

- 4 слайд. А о последней денежной единице попробуйте рассказать сами.

- Все верно, это рубль, денежная единица России.

Воспитатель: а где обычно мы храним деньги?

Дети: в кошельке.

Воспитатель: давайте мы с вами пройдем к столам и сделаем себе кошельки из бумаги. Кто скажет, как называется такая работа из бумаги?

Дети: Оригами. (Дети работают по схеме)

Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые кошельки. Молодцы. Но скажите мне, если у нас оказалось много монеток, купюр, удобно ли нам будет всё держать в кошельках? Нет. Тогда где же держать деньги?

Дети. На карточке.

Воспитатель: Да, действительно. Вот на таких банковских картах. (воспитатель показывает карту) А удобно ли пользоваться картой-

я предлагаю спросить у гостей.

(Уважаемые гости, поднимите руку, если считаете, что картой удобнее пользоваться, чем купюрами и монетами).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас,а вы называете, для чего нам нужны деньги.

Итак, деньги нам нужны:

Дети: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Дети: родители получают заработную плату; бабушки и дедушки получают пенсию, кто-то из родственников может подарить.

Воспитатель: Я предлагаю снова отправиться в наш информационный центр и узнать из чего же состоит доход семьи?

5 слайд «Доходы»

Ответы детей: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Что такое доход? (ответ 1-2 детей)

А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

6 слайд «Расход»

Воспитатель: Если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Бюджет- это учет или план доходов и расходов.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру: «Хочу и надо»

Проходите к столам, возьмите по 5 монет и потратьте их так, как посчитаете нужным, можете купить что-то в магазинах или лекарства в аптеке, а может быть вы потратите на оплату коммунальных или же положите на карточку в банке, т. е будете копить.

Дети идут по игровым зонам (макетам): «Сбербанк», магазины «Продукты», «Овощи», «Аптека» покупают, расходуют деньги.

(Дети выполняют задания, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, а всё ли можно купить на деньги? Может что-то нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята поиграем в игру, которая называется «Что можно купить? А что нельзя?»

Воспитатель: Тогда я приглашаю подойти ко мне взять по одной картинке, подумать и разместить на мольберте слева-то что можно купить за деньги, справа, то что нельзя. Договорились?

Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть. (Дети выполняют задания, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: Вы молодцы, все верно! А сейчас я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Ответы детей:

• Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

• Запасливый лучше богатого.

• Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.

• Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/.

• Из копеек рубли вырастают.

• Не деньги богатство - бережливость да разум.

• НЕ имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Кто долго спит, тот денег не скопит.

Воспитатель: Молодцы! Мы будем помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.

Воспитатель: Ребята, Фея -копеечка прислала нам еще одно письмо. (Воспитатель читает 2 письмо).

Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько интересного знаете о деньгах. Мне очень понравилось, как вы отвечали и за вашу работу, хочу подарить вам шоколадные монеты. (воспитатель раздает монеты)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я приглашаю снова встать в круг. Продолжите пожалуйста фразу: «Сегодня я узнал…». (ответы детей)

Возьмите ребята смайлики и расположите их так: если вам все понравилось и было очень интересно, то крепите в верхней части нашей мишени, а если все понравилось, но было немного сложно, то в нижней.

Воспитатель: А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель:

Пора подводить итоги, друзья!

Играли мы на славу не зря

Ум и находчивость всегда проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте

Но главное в жизни – дружба, не забывайте

И на деньги её не променяйте!

Благодарю за работу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:12
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Хохлова (УИ 98356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД