Елена Загоруля
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека, природы, космоса.
Программное содержание :
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать представление о нашей планете, как объекте космического пространства; расширять знания детей о Земле - единственной планете Солнечной системы, где есть жизнь; создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения. Способствовать развитию познавательных способностей и нравственных качеств детей; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать, проводить звуковой анализ; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе, нашей планете, уважительное отношение друг к другу, народам планеты, известным людям нашей страны.
Материалы и оборудование : пазл "Материки", иллюстрации по теме Космос - Земля, кроссворд "Наш космос", фото космонавтов, схемы-картинки "Люди планеты", карта Солнечной системы, карта полушарий, карта "Животный мир", глобус, эмблемы на каждого ребёнка, фишки для звукового анализа, кроссворды у каждого ребёнка, шариковая ручка, магнитная доска, маркер; игрушка обезьянка, пакет с сюрпризом, экран, ноутбук.
Предварительная работа: чтение книги "Сказки о материках и океанах, чтение литературы о заботе и использовании человеком природы; рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о космосе, космонавтах; отгадывание загадок, чтение сказок, рассказов экологического направления; рассматривание иллюстраций о природе, людях разных национальностей; работа с глобусом, картой
Ход НОД
Дети сидят за столами. У детей прикреплены эмблемы с изображением полушарий Земли. Воспитатель обращает внимание на пакет на столе.
Воспитатель: Дети, вы не знаете, чей это пакет? Я пришла в детский сад, а на столе - пакет.
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Ну, пусть стоит, может, найдётся хозяин. А мы с вами сейчас поговорим о нашей планете. Говорят, что Земля - наш общий дом. А почему так говорят, мы сейчас выясним. Скажите, как называется наука, которая изучает Землю?
Дети: География.
Воспитатель: Как называется учёный, который занимается этой наукой?
Дети: Географ.
Воспитатель: Дети, у вас эмблемы-полушария. Давайте сейчас ненадолго станем географами. Нашу планету можно изучать не только на Земле, но и из космоса. А как люди в древности представляли нашу Землю?
Дети вспоминают сказку о трёх слонах и черепахе. Показ иллюстрации на экране.
Воспитатель: А когда люди точно узнали, что Земля имеет форму шара?
Дети: Когда увидели планету из космоса.
Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? Но, чтобы наш космический корабль взлетел, надо выполнить задание - разгадать кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд, вписывают слова у себя и кроссворд на магнитной доске.
Вопросы к кроссворду:
1. Первый человек, совершивший полёт в космос;
2. Планета Солнечной системы, название которой начинается на букву М;
3. Самая дальняя планета от Солнца;
4. Планета, которая населена жизнью;
5. Название этой планеты созвучно имени женщины;
6. Первый человек, вышедший в открытый космос;
7. Название этой планеты начинается на букву Ю;
8. Небесное тело - огненный шар, но не Солнце;
9. Космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин отправился в космос
Воспитатель: Вот мы разгадали кроссворд. Отправляемся в космос!
Дети становятся на ковёр; под видеоклип - песню "Если очень захотеть, можно в космос полететь" выполняют различные движения. Прводится физминутка.
Воспитатель: Итак, мы в космосе!
Обращает внимание детей на карту Солнечной системы. Один из детей, рассказывая стихотворение "Планеты", показывает их на карте. Затем, все дети выполняют пальчиковую гимнастику.
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета,
Называется - Плутон.
Воспитатель: На какой из этих планет есть жизнь?
Дети: Только на Земле! (Обратить внимание на карту животного мира)
Показ на экране фото Земли из космоса.
Воспитатель: Теперь мы точно знаем, что наша планета имеет форму.
Дети: Шара. Она круглая. На ней есть жизнь.
Воспитатель: Нам пора на Землю. Чтобы добраться на спускаемом аппарате домой, нам надо постараться.
Проводится игра "Найди своё полушарие". Соответственно своей эмблеме (западное или восточное полушарие) дети по команде занимают свои места у больших полушарий, находящихся на ковре.
Воспитатель: Все правильно заняли свои места и мы вернулись на родную Землю. Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на глобус и карту полушарий, дети называют материки и океаны, затем за столами составляют пазл "Материки".
Затем задаёт короткие вопросы, дети отвечают:
- Какой материк самый большой?
- Второй по величине материк
- Какой самый маленький?
- Какой самый холодный?
- Что есть в Африке?
На экране появляется карта Африки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать звуковой анализ слова АФРИКА, после чего нас ждёт сюрприз.
Дети с помощью фишек выполняют задание. Один из детей выполняет у доски.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание правильно. Посмотрите, кто это там стучится в окно? (Достаёт игрушку обезьянку из окна) Так это жительница Африки пришла к нам в гости! А на ушко она мне сказала, что этот пакет (обращает внимание детей на стол) она нам привезла, здесь ананасные конфеты. Скажем "спасибо" обезьянке.
Воспитатель: На Земле живут много разных людей. Назовём их.
Дети по схемам- картинкам называют три основные группы людей : африканцы, азиаты, европейцы.
Вопитатель. : Почему же для всех Земля общий дом?
Дети делают выводы, отвечают полным предложением: Земля - наш общий дом, потомучто у нас одна крыша, это небо;
. одна печь и лампа, это Солнце;
. один пол, это почва;
. один ночник, это Луна;
. одно покрывало, это растения, снег.
Воспитатель: Давайте вместе будем любить и беречь наш красивый, самый лучший дом - нашу Землю!