Хаматдинова Линура Магсумовна
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе : «Знакомство с часами».
Цель: создание условий для формировании представлений о часах
Образовательные задачи.
1. Познакомить детей с циферблатом часов, минутной и часовой стрелкой, сформировать представления об определении времени по часам.
2. Закрепить счет в пределах 9, составе числа 9.
3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, времен года.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе „Знакомство с часами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.
• Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать работать в группе, в паре.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; музыкальная запись и запись тиканье часов.
Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; Предварительная работа:
Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей».
Ход занятия
Организационная игра «Назови соседей чисел»
Молодцы ребята, а теперь
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В- Улыбнёмся нашим гостям.
Воспитатель: Ребята нам наверно пора заниматься, посмотрим на часы? Ой, а где же наши часы? Вы знаете?
(слайд 1 звук тик-так)
Ребята, вы слышите, часы тикают. Присаживайтесь на свои места.
(слайд 2 появляется королева часов)
Здравствуйте ребята, я, королева часов. Я узнала, что вы не умеете определять время по часам и поэтому забрала ваши часы в свое царство. Посмотрите, какое оно богатое.
(слайд 3) разные виды часов) – 2 раза
В. Какие бывают часы?
Ответы детей: …
В: Ребята, для чего людям нужны часы?
Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
(слайд 4) Королева. Отдам я ваши часы только тогда, когда вы научитесь определять время по часам и выполните мои задания).
В: Дети, будем возвращать часы? Что для этого нужно сделать?
Дети: научиться определять время по часам, выполнить задания королевы.
Воспитатель: Ребята, чтобы научиться определять время, нужно познакомиться с часами.
1. Знакомство с циферблатом часов.
(слайд 5) В: Ребята, посмотри что есть у часов. На всех часах есть циферблат с цифрами от 1 до 12. Повторите за мной – циферблат.
(слайд 6) В: Что ещё есть у часов?
Д: (стрелки)
В: Чем отличаются стрелки?
Д: (длиной)
В: Ребята, короткая стрелка показывает часы, называется часовая, повторите
а длинная показывает минуты – эта стрелка - минутная. Повторите
В: Что вы можете рассказать про стрелки на часах?
Д: Короткая часовая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты минутная.
В: Длинная минутная стрелка начинает отчет с цифры 12 проходит целый круг и возвращается к цифре 12 ровно за один час. За это время короткая часовая стрелка передвигается только на одну цифру вперед.
(слайд 7) В: Смотрите, если минутная стрелка показывает на цифру 12, а часовая на цифру 1, это значит, что часы показывают ровно 1 час.
Если минутная стрелка показывает на цифру 12, а часовая цифру 2, это значит, что часы показывают ровно 2 часа.
Ребята вам понятно.
В: Дети, у вас на столах лежат модели часов.
В: Ребята, поучимся правильно показывать время.
В: - Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 3 часа. Как поставили стрелки на часах?
Д: Короткая стрелка показывает цифру 3, длинная стрелка цифру 12.
В: Покажите гостям.
В: - Покажите на своих часах ровно 5 часов.
Дети, расскажите, как вы поставили стрелки на часах?
Д: Короткая часовая стрелка показывает цифру 5, длинная минутная стрелка – на цифре 12.
В: - Покажите на своих часах ровно 7 часов. Как поставили стрелки на часах?
Д: Короткая стрелка показывает цифру 7, длинная стрелка цифру 12.
Ребята, мы научились определять время по часам?
Д: ДА
(слайд8) Голос королевы: А сейчас я проверю, справитесь ли вы с этим заданием?
(слайд9) – 2 раза В. Дети, у нас такое же задание есть в тетради.
В: Откройте тетради по закладкам на стр. 40 задание № 1.
В: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?
Д: (Соединить «волшебной ниточкой» циферблат часов с цифрой в кружочке.)
В: Какое время показывают часы, к такой цифре проведем ниточку.
В: -Ребята, какое время показывают первые часы -3 часа, поэтому ниточка проведена к цифре 3.
В: - На следующих часах показано время 5 часов, ниточку к какой цифре проведем.
Работаем самостоятельно.
В: Ребята проверьте правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на экран.
(слайд10) (нажимать на цифры)
В: Кто выполнил все правильно, нарисуйте на полях красный кружок. А если были ошибки, нарисуйте синий кружок. (Оцениваем честно)
(слайд11) Королева. Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием. Мои веселые часы приглашают вас отдохнуть.
II. Физкультминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Вот и кончилась игра
Разделись на группы детвора.
В: сколько обручей на столько команд вам нужно разделиться. В обруче написано цифра по сколько человек. В вашей команде сколько человек (7) почему, потому что цифра 7
В вашей команде сколько человек (4) почему, потому что цифра (4).
У каждой команды в конверте есть задания. Откройте и посмотрите. Ребята что у вас? - дни недели, времена года, части суток.
Предлагаю участникам команды выстроится по порядку.
Назовите дни недели, правильно назвали?
Назовите времена года, правильно назвали?
Назовите части суток. правильно назвали?
В: молодцы, проходите на свои места.
(слайд 12) Королева: Дети, у меня в царстве кто-то навел ужасный беспорядок.
В: Ребята, посмотрите кто скажет, что случилось у королевы?
Дети: (ответы) В цепочках потерялись цифры- их надо восстановить.
В: Ребята, поможем королеве навести порядок в царстве? Что мы будем делать? (записывать недостающие цифры)
В: Ребята, выполняем задание под № 2.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Проверяется правильное написание цифр, правильное держание ручки, аккуратность. Контролируем осанку.
(слайд 13) В: Ребята, поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте друг у друга сверяясь с экраном. Если задание выполнено правильно нарисуйте на полях красный кружок. Нарисуйте на полях синий кружок если в задании допущены ошибки.
Верните тетради друг другу. Ребята мы навели порядок в царстве королевы? А вы помните, для чего мы выполняем эти задания.
Д: Для того чтобы вернуть часы в группу.
(слайд 14) Королева: Спасибо, ребята, за порядок.
Ко мне придут гости, и я хочу им показать свои сокровища, но драгоценные камни из моих украшений потерялись. Помогите мне их найти.
(слайд 15)
В: Ребята поможем.
Д: Да поможем.
В: Ребята смотрим задание №3 в тетрадях.
В: Рассмотрите внимательно первую картинку : на какие две части разделены камни? (1 синий круг и 8 красных).
Что означает цифра 1? (синий круг). Какую цифру нужно дописать в пустую клетку? цифру 8- это количество красных кругов.
Прочтите запись. 1+8 сколько получиться? 9
То есть, все известные цифры - это синие круги, одна часть, а другая часть обозначена красными кругами. Работаем самостоятельно.
В: (Слайд 16 с ответами). Сравните свою работу с экраном.
Если все задания выполнено правильно нарисуйте на полях красный кружок. Если в задании допущены ошибки нарисуйте на полях синий кружок.
(Слайд 17) Королева. Спасибо ребята, вы молодцы, научились определять время по часам. Помогли мне навести порядок в моем царстве. Нашли мои драгоценные камни.
(Слайд 18) Королева. Желаю вам не терять времени зря, а научиться определять минуты на часах. Цените и берегите свое время.
(Слайд 19) Королева. Я, возвращаю вам ваши часы.
(Слайд 20) В: Ой, ребята посмотрите наши часы!
В: Ребята нам удалось вернуть наши часы. Что мы для этого делали? Какие задания мы выполнили?
Д: Соединили «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой. В цепочках потерялись цифры- и мы их восстановили. Разделили круги двух цветов на части.
В: Ребята, посмотрите внимательно в свои тетради, у кого в тетради все кружки красного цвета встаньте, вы ребята молодцы не допустили не одной ошибки при, выполнение задании.
В: Ребята, встаньте те, у кого есть в тетради кружки синего цвета.
Ребята, в каких заданиях вы допустили ошибки.
Д: (ответы)
В: Ребята, мы над этими заданиями будем работать.
В: Ребята, посмотрим, сколько времени показывают наши часы. Вы можете сказать, сколько сейчас время.
В: Вот, видите нам нужно научиться определять минуты. Мы с вами продолжим знакомиться с часами и будем учиться называть минуты.
Попрощаемся с нашими гостями. Идем в муз. зал.