Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Цель: знакомство с с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Задачи:
- учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
- развивать представления о времени;
- формировать умение совершать небольшие покупки.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный и раздаточный материал: магнитная доска, карандаши, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); треугольники двух цветов (по 10 шт. каждого цвета, настоящие деньки в купюрах и монетах,
игрушечные монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
I часть. Игровое упражнение «Делаем покупки».
- Давайте вместе с вами вспомним скороговорку:
– Расскажите про покупки.
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.
- Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах?
- Чем рассчитываются за покупки (Деньгами.)
- Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры, электронные на карточке)
- Какие монеты вы знаете?
- На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.)
- Как называются монеты в нашей стране (Копейки, рубли.)
- На что указывает цифра на монете?» (На достоинство монеты.)
Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.
Рассматривание денег из игрушечного магазина.
- Деньги могут быть в виде монет, в виде купюр и в элекитронном виде на карточках.
- Выберите из всех карточек лежащих на столе банковскую карту.
- Чем она отличается от других?
- Обратите внимание, на товары, расположенные на столе. В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.)
- Для чего нужны эти предметы?» (Для учебы в школе.)
Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей).
- Цена указывает на стоимость предмета.
Воспитатель предлагает детям купить школьные принадлежности и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты. Продавцом назначается ребенок.
Продавец может давать сдачу, если у покупателя нет нужной суммы без сдачи.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки.
II часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
Дети определяют количество кругов. Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов».
Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняется: «Теперь нашей мерой будет число два».
На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.
Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».
Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.
III часть. Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».
У детей по 10 разных геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.
- Давайте посчитаем монеты двойками.
- Теперь десятками.
- Пятерками.
- Понравилось ли вам так считать?
Физминутка "Часики"
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».
- Отгадайте загадку:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)
Затем рассказывает: «Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы».
Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпется весь песок в песочных часах.
По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков.
- Итоги занятия.
- Что мы делали на занятии?
- Что запомнилось больше всего?
- Что понравилось?
- Понравился ли вам новый способ считать двойками, пятерками, десятками?
Спасибо за внимание и поддержку!