Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» (20 фото)

Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Цель: знакомство с с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Задачи:

- учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

- развивать представления о времени;

- формировать умение совершать небольшие покупки.

Дидактический наглядный материал.

Темочки:

Демонстрационный и раздаточный материал: магнитная доска, карандаши, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); треугольники двух цветов (по 10 шт. каждого цвета, настоящие деньки в купюрах и монетах,

игрушечные монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

I часть. Игровое упражнение «Делаем покупки».

- Давайте вместе с вами вспомним скороговорку:

– Расскажите про покупки.

– Про какие про покупки?

– Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

- Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах?

- Чем рассчитываются за покупки (Деньгами.)

- Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры, электронные на карточке)

- Какие монеты вы знаете?

- На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.)

- Как называются монеты в нашей стране (Копейки, рубли.)

- На что указывает цифра на монете?» (На достоинство монеты.)

Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»
Фото «Знакомство с деньгами»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе - фото

Рассматривание денег из игрушечного магазина.

Фото №1 Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

- Деньги могут быть в виде монет, в виде купюр и в элекитронном виде на карточках.

- Выберите из всех карточек лежащих на столе банковскую карту.

- Чем она отличается от других?

Фото №2 Цель знакомство с с монетами достоинством рублей

- Обратите внимание, на товары, расположенные на столе. В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.)

Фото №3 Задачи учить считать по заданной мере когда за единицу счета принимается не один а несколько предметов развивать представления о времени формировать умение совершать небольшие покупки

- Для чего нужны эти предметы?» (Для учебы в школе.)

Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей).

- Цена указывает на стоимость предмета.

Воспитатель предлагает детям купить школьные принадлежности и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты. Продавцом назначается ребенок.

Дидактический наглядный материал Темочки Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Финансовая грамотность деньги

Продавец может давать сдачу, если у покупателя нет нужной суммы без сдачи.

Фото №4 Экономическое воспитание Финансовая грамотность Фото №5 каждого цвета настоящие деньки в купюрах и монетах игрушечные монеты достоинством рублей в целлофановых мешочках квадраты одного цвета и размера по шт Фото №6 для каждого ребенка счетные палочки

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

Дети определяют количество кругов. Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов».

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняется: «Теперь нашей мерой будет число два».

На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».

Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.

III часть. Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».

У детей по 10 разных геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.

Фото №7 Организационный момент Фото №8 Игровое упражнение Делаем покупки Фото №9 Давайте вместе с вами вспомним скороговорку Расскажите про покупки

- Давайте посчитаем монеты двойками.

Фото №10 Про какие про покупки Про покупки про покупки Про покупочки свои

- Теперь десятками.

Фото №11 Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах Чем рассчитываются за покупки Деньгами

- Пятерками.

Фото №12 Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин Монеты и купюры электронные на карточке Какие монеты вы знаете На что указывает герб на монете Герб страны из которой эта монета

- Понравилось ли вам так считать?

Физминутка "Часики"

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

- Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

Затем рассказывает: «Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы».

Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпется весь песок в песочных часах.

По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков.

- Итоги занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Что запомнилось больше всего?

- Что понравилось?

- Понравился ли вам новый способ считать двойками, пятерками, десятками?

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 06:16
+334Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова (УИ 258884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД