Щепкина Татьяна Викторовна
Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
.
«Учимся считать деньги».
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада.
Цель: Учить детей считать деньги.
• Закрепить знания детей о днях недели;
Закрепить умение находить «Соседей» чисел в порядке 10;
• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел ;
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Учимся считать деньги“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
• Составлять и решать простейшие задачи
Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля, карандаш (1 рубль, ручка (4 рубля).
Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, карточки в виде цветов с цифрами, прищепки, дидактическая игра «Собери цветок», с-ролевая игра «Магазин».
Ход занятия:
I часть. Ребята, знаете вы какой сегодня день? Давайте проверим все дни недели вы знаете? Игровое упражнение
«Какой день следующий?».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет день недели. Ребенок возвращает мяч и называет следующий день.
Молодцы! А цифры вы знаете? Тогда назовите соседей цифры, которую я назову.
Игра «Найди соседей числа».
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с цифрами в виде цветов, дети прищепками отмечают соседей цифры, названной воспитателем.
Физминутка:
Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Качает головой влево, вправо.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела, Мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Давайте для бабушки соберём красивые цветы, только надо сначала решить, какой лепесток к какому цветку подходит. Я вам раздам лепестки, вы подсчитываете какое число получается и кладёте его к тому цветку, где есть такое число. (Дети решают примеры и собирают цветы.)
Дидактическая игра «Собери цветок».
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые цветы у нас получились. Я думаю, бабушка довольна будет.
С-ролевая игра «Магазин».
Смотрите, у меня есть деньги. Куда можно пойти с ними? (В магазин). Правильно в магазин. Сейчас я вам раздам деньги, вы их посчитаете и решите, что сможете приобрести в магазине. На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля, карандаш (1 рубль, ручка (4 рубля, коробка с конфетами (20 рублей). Уточнить у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предложить купить 2 тетради и уточнить: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?» Воспитатель просит детей составить задачу и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?» Дети решают задачки и делают покупки и т. д. В конце игры, воспитатель покупает конфеты и угощает всех детей.