Елена Черняева
Занятие по математике «Космической путешествие» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Космическое путешествие»
Воспитатель: Черняева Е. П.
Задачи:
-Развивать логико-математическое представление средствами плоскостного моделирования.
-Закреплять навыки порядкового и обратного счета.
-Закреплять знания геометрических фигур.
-Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе,записывать решение.
-Развивать любознательность, повышать самооценку.
Методы:
-Наглядный.
-Словесный.
-Практический
-Игровой.
-Моделирование
-Информационный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование к занятию :
-Компьютерная презентация.
Игра Танграм.
-Магнитная доска.
-Четыре звездочки, арифметические знаки.
Раздаточный материал : карандаши, наборы игры Танграм, лист бумаги, портреты из геометрических фигур (инопланетян0.
Ход занятия:
-Дети сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в космическое путешествие. Я буду руководитель полета и всех вас принимаю в экипаж космонавтов. Буду следить за полетом, отметчать как быстро мы летим, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.
Прежде чем отправиться в космос мы должны построить ракеты (дети по схемам выкладывают ракету)
-Молодцы!
-А теперь приготовимся к пуску ракет и посчитаем от 10 до 1 (дети хором считают).
-Пуск! Ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположились на своих местах и приготовились к работе на борту.
Слайд1
-В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она одна из планет Солнечной системы Солнечная система- это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды- Солнца.
Слайд2
-Сосчитайте планеты солнечной системы. Сколько их? (ответы детей.)
Какой они формы (ответы детей).
-Одинаковые ли планеты по размеру? (ответы детей) .
Физкультминутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть пойдем. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).Слайд3
-Мы летим дальше: Галактика- это скопление миллионов разных звезд, они кажутся нам маленькими огоньками, а на самом деле они очень большие. Послушайте меня внимательно.
С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Три кричат вослед за ней
Не забудь своих друзей
Сколько ярких звезд пропало
С неба звездного упало?
1+3= 4
(воспитатель выкладывает на доске)
Как записать решение этой задачки? (ответы детей).
-Запишите решение задачи на своей звездочке.
Летим дальше. .Мы прилетели на Марс.
Слайд4
Марс планета вдвое меньше Земли. Космические корабли побывали на Марсе и сфотографировали ее.
Какого цвета планета Марс? (ответы детей)
Люди на Марсе ходят только в скафандрах, потому что воздух там совершенно не пригоден для дыхания.
Физкультминутка: набираем воздух через нос, затем медленно выдыхаем через рот (надуваем воздушный шар).
У Марса много загадок но самая загадочная из них: есть или нет на планете жизнь, как на Земле (ответы детей).
Мне кажется я кого то вижу. Это марсиане! Вот их портреты
Портреты марсиан состоят из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры из которых состоят портреты (ответы детей)
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте хором сосчитаем. От 1 до 10.
Мы вернулись в детский сад (дети становятся в круг).
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в космос.
Вам понравилось путешествие (ответы детей)
Что вам запомнилось больше всего (ответы детей)
Рефлексия.
А сейчас я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием- пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось- пусть возьмет флажок.
Планируемые результаты:
-Вызвать у детей положительное эмоциональное состояние.
-Овладение детьми навыками плоскостного моделирования.
-Составление и решение простых арифметических задач.
-Повысить интерес к математике.