Наталья Жевстовских
«Путешествие за здоровьем». Конструкт НОД по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 56 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конструкт НОД по физической культуре
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема «Путешествие за здоровьем»
Провела: инструктор по физической культуре Жевстовских Н. В.
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Где прячется здоровье»
Возрастная группа: старшая логопедическая группа «Утёнок»
Форма организации: групповая, коллективная, индивидуальная
Средства: для детей: массажные дорожки здоровья; Гимнастическая скамейка; Муляжи продуктов питания; 2 корзины; Кубики 12 штук; 2 обруча; Мешочки для метания ; Снежинки на палочке 2 шт; Музыкальное сопровождение.
для педагога: Сюрпризный момент яблоки по кол-ву детей в корзине
Предварительная работа: - Разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
- Беседы о здоровом образе жизни.
Разучивание ОРУ –со стихами; пальчиковой гимнастики со стихами
Интеграция образовательных областей: физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие,
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни.
Задачи образовательной программы
Физическое воспитание:
Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнение задания на внимание;
1 Равновесия при ходьбе канату : пятки на канате, носки на полу- с дополнительным задание для (перекладывание предмета из одной руки в другую);
2 Прохождение на четвереньках по медвежьи между предметами;
3 повторить упражнения в метании мешочков в вертикальную цель. (техника выполнения)
Совершенствовать навык правильной осанки; укреплять мышечную систему. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
Продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков. Создавать эмоциональный настрой.
Социально - коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Речевое развитие:
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»; с понятием «средства
личной гигиены»; закрепить знания о том, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.
Содержание деятельности
-Ребята,вы любите путешествия, прогулки? (ответы детей)
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Сегодня оно будет не простое, путешествие за здоровьем. Скажите мне, пожалуйста, что нужно сделать для что бы быть здоровым, как вы считаете? (здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, занятие спортом).
В конце нашего путешествия нас ждет сюрприз (яблоки в корзинке)
Действия, деятельность педагога
Мотивирует, организует детей к деятельности.
Поддерживает интерес детей и инициативу,. побуждает детей к деятельности, привлекает внимание детей, эмоциональный настрой
Действия, деятельность детей, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов
Дети под музыку заходят в зал, построение в шеренгу
Заинтересовываются, отвечают на вопросы инструктора, входят в игровую ситуацию.
1 Вводная часть (4 -6 мин.)
Дети, в колонне идут по массажным коврикам разного вида.
1 Дорожка здоровья.
2 Бег «змейкой»- Инструктор ф. к убирает (дорожки)
3. Приставным боком (по кругу)
.4 Ходьба по кругу – восстановления дыхания.
(вдох носом, выдох ртом) ;
5 упражнение для рук на координацию движения ;
6 «Лошадки» с высоким подниманием колена (цокают язычком, руки на пояс.
2. Перестроение в колонну по два
ОРУ со стихами (второй лучик)
«У нас славная осанка»
Действия, деятельность педагога
Разложить дорожки для ходьбы.
Организует детей, и смотрит на правильное выполнения упражнений
Поддерживает интерес детей и инициативу
мотивируя к дальнейшей деятельности
Команда для перестроения в колонну по 2 через центр для ОРУ
2 Основная часть (18-20мин)
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Все выходят по порядку
1-2-3-4!
Дружно делают зарядку-
1-2-3-4!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, Наклон вперед!
Прыжки: Воспитатель:-Девочки и мальчики прыгают как зайчики (ноги врозь вместе; на двух ногах)
Ходьба на месте.
Восстановления дыхания. (вдох носом, выдох ртом) ; упражнение для рук на координацию движения ;
Ребята, а вы знаете какие продукты питания полезны?
(дети отвечают).нужно выбрать из корзины полезные продукты; четко и громко сказать и выполнить упражнение.
1 Равновесие –ходьба по канату боком приставным шагом с предметом в руках. (каждый предмет проговаривать взяв в руку) (2-р)
в корзине лежать муляжи овощи фрукты, хлеб,колбасы, пирожное, конфеты и т. д.
В колонну по 2 -дети подошли к канату
выбрали из корзины полезные продукты, подняли руку вверх - проговаривают название ;. Проходят поточным способом друг за другом, встают в конец строя своей команды.
Действия, деятельность педагога
Разложить дорожки для ходьбы.
Организует детей, и смотрит на правильное выполнения упражнений
Поддерживает интерес детей и инициативу
мотивируя к дальнейшей деятельности
Команда для перестроения в колонну по 2 через центр для ОРУ
ОРУ со стихами, (эхо) воспитатель говорит, затем дети. повторяют
.Выполняет показ ОРУ
Показ и выполнение упражнений на координацию движени
Поставить 2 корзины у скамейки (одна корзина с продуктами, другая пустая
Объяснение, показ упражнения
Осуществлять страховку детей
Контролировать правильное выполнения упражнений)
Перестроение в колонну по 2
Раскладывание кубиков в центре зала по прямой линии (12шт) по 6 на команду. 2 обруча.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику,
Инструктор по ф. к. -подготавливает оборудование :корзину с мешочками, 2 обруча
Метание выполнять по команде. (способ: от плеча)
Воспитатель и инструктор взяли палочки со снежинками, под музыку дети выполняют дыхательные. упражнения
Объяснение правил подвижной игры.
Проводит подвижную игру
Команда для детей взять коврики для выполнения упражнения на расслабление
Воспитатель и инструктор. Ф. К. подготовили сюрпризный момент
(яблоки в корзине)
Основные виды движений
Дети, в колонне идут по массажным коврикам разного вида.
1 Дорожка здоровья.
2 Бег «змейкой»- Инструктор ф. к убирает (дорожки)
3. Приставным боком (по кругу)
.4 Ходьба по кругу – восстановления дыхания.
(вдох носом, выдох ртом) ;
5 упражнение для рук на координацию движения ;
6 «Лошадки» с высоким подниманием колена (цокают язычком, руки на пояс.
2. Перестроение в колонну по два
ОРУ со стихами (второй лучик)
«У нас славная осанка»
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Все выходят по порядку
1-2-3-4!
Дружно делают зарядку-
1-2-3-4!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, Наклон вперед!
Прыжки: Воспитатель:-Девочки и мальчики прыгают как зайчики (ноги врозь вместе; на двух ногах)
Ходьба на месте.
Восстановления дыхания. (вдох носом, выдох ртом) ; упражнение для рук на координацию движения ;
Ребята, а вы знаете какие продукты питания полезны?
(дети отвечают).нужно выбрать из корзины полезные продукты; четко и громко сказать и выполнить упражнение.
1 Равновесие –ходьба по канату боком приставным шагом с предметом в руках. (каждый предмет проговаривать взяв в руку) (2-р)
в корзине лежать муляжи овощи фрукты, хлеб,колбасы, пирожное, конфеты и т. д.
В колонну по 2 -дети подошли к канату
выбрали из корзины полезные продукты, подняли руку вверх - проговаривают название ;. Проходят поточным способом друг за другом, встают в конец строя своей команды.
2. Ползание на четвереньках (по медвежьи) между предметами (2-3р)
Ребята хотите быть ловкими, быстрыми и сильными (да)
Выполним упражнения как медведи
Дети собирают кубики по 2 человека в корзину и остаются на другой стороне зала (у центральной стены)
пальчиковая гимнастика со стихами (снежки)
3. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способ от плеча (4 р)
Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки»
(с музыкальным сопровождением)
Подвижная игра
«Найди свой кубик и встань в колонну»
3. Заключительная часть (3-4мин)
Действия, деятельность педагога
Задаёт вопросы, побуждает детей к аналитической деятельности.
Создают положительно – эмоциональный климат.
Релаксирующие упражнения лежа на спине на ковриках под музыку
Выполнение самомассажа на руки и ноги.
Упражнение «Цветочек»,
Встать на ноги «подул весенний ветерок» поворот на носках вытянуть руки вверх. Расслабление – кисти, локти, плечи, полуприсед. Вдох, выдох. Руки на пояс идем в колонну по одному. Ходьба по залу в группу.
Итог: Чему мы с вами научились, что нового вы узнали, понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Правильно! Сегодня вы хорошо занимались! Мы с вами научились правильно выбирать полезные и вредные продукты; метать в цель мешочки; быстро пробегать между кубиками. Теперь мы знаем
«Как сохранить наше здоровье» Будем заниматься физкультурой.