инна Запорожец
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «На день рождения к Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область Социально - коммуникативное Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Образовательная область Познавательное развитие: Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до 7. Развивать у детей геометрическую зоркость: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Закрепить технику «Кодирование». Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы „На день рождения к Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Образовательная область Речевое развитие. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческую самостоятельность.
Ход НОД
Дети заходят и встают в круг, здороваются с гостями.
-Ребята я сегодня получила послание. Давайте его посмотрим (видеозапись. Приглашение на День рождение). Ну что,поедем к Арине на д. р.? (ответы детей). -А вот и карта! Давайте ее рассмотрим. И выберем путь по которому мы доберемся к Арине.
-Так, на нашей карте есть три дороги, как вы думаете по какой дороге мы быстрее доедем (Ответы детей)
-Почему через мост (ответы детей)
-Правильно,потому что она короче.
-Ну что отправляемся в путь! Мы поедем с вами на автобусе и нам на него нужно приобрести билеты.
ИГРА: «Кодирование»( Нужно найти свое место в автобусе по таблице: Цифры, Геометрические фигуры, Первые буквы цвета геометрических фигур).
-Молодцы, все нашли свои места! Поехали.
-А пока мы с вами едем, давайте поиграем. Вспомним дни недели.
-В какой день у Арины день рождения (ответы детей)
-Сколько дней в недели?
-Назовите рабочие дни недели?
-Назовите выходные дни?
-Какой день стоит между вторником и четвергом?
-Какой день недели стоит вторым и как он называется?
-Молодцы! Пока мы с вами играли,мы доехали до моста!
- Но посмотрите на него, с ним что то не так. Что с ним?
- Да он разрушен.
- И как же нам по нему проехать (ответы детей)
-А как мы его починим (геометрическими фигурами)
-Давайте попробуем. Молодцы! Ну что едем дальше?Садитесь.
-Ребята мне кажется, что мы с вами что то забыли. Кто скажет что? Конечно подарок!
-Я предлагаю вам подарить ей коврик с узорами.
-Давайте сделаем небольшую остановку. Пройдем за столы. Посмотрите, у меня есть вот такие игровизоры. Что на них изображено (предметы, игрушки, геометрич. фигуры).Каждый из этих предметов похож на какую-то геометрич. фигуру. Давайте найдем по линиям, проведем разными фломастерами.
–Молодцы!
-Скажите мне пожалуйста, а можно ли эти предметы дарить (ответы детей)
- А где их можно приобрести (в магазине)
-Правильно, но я вам предлагаю подарок сделать своими руками. А прежде чем,мы с вами приступим к изготовлению подарка, давайте отдохнем.
Физминутка :ГРИБКИ
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
-Хорошо, садимся на места.
-Посмотрите, у меня есть вот такие лоскутки. На что они похожи (геометрич. фигуры)
-Сколько их(7).-Давайте разделим наши лоскутки (геметрич. Фигуры) на 2 группы так, чтобы в каждой были фигуры, чем-то похожие др. на др.
-Как мы их разделим (на треугольники и квадраты)-Правильно. А у доски мне поможет это сделать Ваня.
-А вы ребята покажите на своих местах.
-Сколько получилось треугольников(3)- Ребята давайте проверим, правильно ли сделал Ваня?
-Можно ли разбить эти фигуры на 2 гр. по- другому (по цвету, на зеленые и красные)
-Правильно по цвету. Сеня иди покажи на доске, как это будет.
-Сколько получилось красных фигур(2). А сколько зеленых(5).
-А можно ли еще по –другому разделить фигуры на 2 гр. так, чтобы в каждой были похожи (на большие и маленькие).- Правильно. Вероника иди к доске и покажи нам.
-Сколько получилось больших фигур(1).Сколько маленьких(7).
-Молодцы и с этим заданием вы справились!
-Ну а теперь давайте приступим к изготовлению подарка?
-Давайте составим узор на коврике из этих геометрических фигур.
-Посмотрите, какой замечательный ковер у нас получился! Как вы думаете, понравится такой подарок Арине?
-Ну вот мы и доехали. Смотрите, Арина нас уже встречает!
-Давайте поздороваемся с Ариной!
-Арина смотри какой подарок ребята для тебя сделали, надеюсь, он тебе очень понравится!
Арина угощает ребят конфетами.