Любовь Ульшина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие на ковре самолете»
Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;
- закрепить решение арифметических задач;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение определять время по часам;
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие на ковре самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Царицы математики» Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что он не обыкновенный. У меня в руке две картинки - ковер и самолет. Давайте мы с вами подумаем, объединим два слова в одно и дадим ему название. Дети называют – ковер - самолет. А теперь все сели и дружно отправляемся. Пока летим, вы расскажите:
- Какое сегодня число? Какой месяц? Мы с вами отправились в путешествие.
- Ребята, а вы знаете, как нам приземлиться?
Кузя мне говорит, что на ковре - самолете лежит подсказка. (Дети находят конверт) В нем написано стихотворение Е Лаврентьевой. «Неделя».
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень, Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей (7)
- В какой день недели все звери сели на карусели? (воскресенье)
- Арсений, назови все дни недели?
- Кирилл, если сегодня понедельник, то вчера был?
- Лиза, назови соседей субботы? - Вика, назови соседей понедельника? Кузя предлагает вам еще поиграть в игру «Четвертый лишний»
Я называю четыре предмета, а вы один который из них не подходит к остальным.
Рожь, кукуруза, пшеница, аист.
Линейка, ластик, точилка, телефон.
Телевизор, петух, утюг, пылесос.
Стол, грузовик, автобус, трактор.
Пока мы с вами отгадывали загадки, ковер - самолет приземлился у дремучего
леса, чтобы благополучно пройти лес мы с вами должны придумать загадки про его жителей. Я первая.
- Это хищник, любит рыбу, не любит жару, он белого цвета. (белый медведь).
- Это животное красивое, шерстка у нее рыжая, хитрая и т. д (Лиса).
- Это хищник, он имеет серый окрас, зубы у него острые и т. д. (Волк)
- Это животные травоядное, у него длинные уши, он трусишка. (Заяц)
- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки сосет лапу, любит мед и т. д. (Медведь).
Фигуры животных выстраиваются возле деревьев.
- Ребята, кто мне скажет – какое животное не живет в лесу?
Вот мы и вышли из дремучего леса, Кузя хочет поиграть с вами в игру: «Скажи наоборот».
Высокий – низкий;
Далекий – близкий;
Холодный – теплый;
Мягкий – твердый;
Квадратный – круглый;
Широкий – узкий;
Длинный – короткий;
Верхний – нижний;
Левый – правый.
Ковер - самолет должен отдохнуть, но мы хотим путешествовать дальше. У меня в руке две картинки – автомобиль и парта. Давайте мы с вами дадим ему название. Дети называют – партомобиль. Партомобили – это очень хорошо, можно ехать и сразу заниматься. А теперь все сели за наши партомобили и дружно отправляемся в путешествие.
Первое задание: На доске два числа: 4 5 (10 8, 1 2, 6 6); меду ними нужно поставить знаки: >. Ребенок работает у доски, остальные в тетрадях.
Прямой и обратный счет. Соседи чисел. Счет десятками до 100.
Логические задачи
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
2. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
3. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыре.)
4. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять.)
5. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (Три.)
6. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
7. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь, затопила.
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (шесть)
8. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)
Физкультминутка: Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должен встать ребенок, сидящий возле карточки с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
- Ребята, нам пора отправляться в путь.
Садимся на наши партомобили, и отправляемся в путь
Ой, я не могу ехать, мое транспортное средство поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот детали, их нужно разложить на большом квадрате.
В правый верхний угол положите кружок, в нижний левый треугольник, в верхний левый угол положите прямоугольник, в нижний правый овал, а на средину положите шестиугольник.
У нашего партомобиля закончился бензин, и мы дальше полетим на ковре – самолете.
Чтобы благополучно пролететь, мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу»
- Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши.
- Если я говорю не правильно – топайте ногами.
- В школу ходят для того – чтобы:
Играть.
Читать.
Разговаривать с соседом по парте.
Писать.
Драться.
Узнавать все новое.
Фотографировать на телефон.
Хвастаться нарядами.
Выполнять задание учителя.
Дружить.
Молодцы, вы все знаете для чего нужно ходить в школу.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Ходить в школу – это хорошо: Почему?
Плохо: почему?
Давайте еще поиграем игру: «Продолжи предложение».
Если дерево выше куста, то куст?
Ответ детей: ниже дерева.
Если карандаш короче линейки, то линейка? Ответ детей: длиннее карандаша.
Если канат толще нитки, то нитка?
Ответ детей: тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат?
Ответ детей: младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей?
Ответ детей: уже реки.
Ковер – самолет приземлился возле нашего детского сада, но войти не можем. Пока мы с вами были на экскурсии, в детском саду поставили кодовый замок, а теперь чтобы попасть, мы с вами должны отгадать код.
Мой друг подает сундук. Что это за фигуры в сундуке?
Кузя подсказывает: - Первая цифра – это количество треугольников. (1)
- Вторая – количество квадратов. (5)
- Третья – количество кругов. (1)
- Четвертая – количество ромбов. (9)
- Какой код у нас получился? 15 – 19.
Вот и открылась дверь в наш детский сад.
- Дети вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось?