Лучший педагог года

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам»

Людмила Шперова
НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивающие:

• Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой.

Образовательные:

• обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах;

Воспитательные:

• воспитывать экологическое сознание, культуру общения,

умение работать в парах.

Методы и приемы: беседа, демонстрация слайдов.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, материал для детских работ.

Публикация «НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети играют в группе. Раздаётся голос из-за ширмы» «Здравствуйте, друзья!». Появляется Глобус.

- Отгадайте загадку:

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю …глобус».

- Я очень люблю путешествовать. А вы?

Ответы детей.

- Приглашаю в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли.

Воспитатель прикрепляет на доску картинку самолёта.

- Приглашаю вас сесть поудобнее (дети садятся на стулья).

- Начинаем наше путешествие!

Слайд № 1

- Где мы находимся?

Ответы детей (мы пролетаем над Арктикой)

Дети показывают на карте их местонахождения.

- А как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

Слайд № 2

- Почему она получила такое название

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

– Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры)

- Как решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).Если не помнят- подсказываю.

Глобус – А кто знает, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

Воспитатель – Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

Ответы детей (в Красную Книгу)

- Почему она называется красной?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей к экологической проблеме.)

Глобус - Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?

Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).

Воспитатель – А теперь предлагаю посмотреть несколько слайдов об арктической мерзлоте.

Слайды № 3,4,5,6

Глобус – Итак, наше “путешествие” продолжается.

Воспитатель – А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

Глобус. Как называется эта природная зона?

Ответы детей (тундра).

Дети показывают на карте их местонахождения.

- Почему вы думаете, что это – тундра?

Слайд № 7

Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).

Глобус - Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле).

-Экологические проблемы этого края.

Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).

– Кто взят под охрану?

Ответы детей (олень, песец, тюлень).

Несколько слайдов о тундре № 8,9

Глобус : - Отправляемся дальше.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов).

Дети показывают на карте их местонахождения.

Слайд № 10

- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

-Какое значение для человека и животных имеет лес?

Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

- Проблемы леса мы с вами знаем: (пожары, вырубка лесов).

Глобус : – А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей

- Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

Ответы детей слайд № 11

- Какое дерево является символом России?

Ответы детей (берёзка).

- Представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? Физкультминутка про деревце.

- Летим дальше.

Глобус : -Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце.

- Над какой природной зоной мы пролетаем?

Ответы детей (пустыня).

Дети показывают на карте их местонахождения.

слайд № 12

-Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

Глобус : - Почему в пустыне редко встречаются растения?

Ответы детей (мало воды).

слайд № 13

-Где скрываются животные от жары?

Ответы детей (в норах, в тени камней).

- Эти животные тоже занесены в Красную Книгу.

Слайд № 14

Слайд № 15,16

Глобус : – Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Мне тоже очень понравилось. Спасибо!

- У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего – путешествия. Ой, кто- то перепутал все картинки. Здесь лежали картинки животных и растений всех природных зон. Я хотела Вам их показать! Растроенному, чьим- то поступком, педагогу, дети предлагают свою помощь. Они разбирают иллюстрации и в выбранную природную зону помещают, те животные и растения, которые им соответствуют.

Работа детей в парах

Глобус: Молодцы! Предлагаю помочь ещё мне в решении одной проблемы. На экране игра «Что лишнее?». Задания по теме: растения зон и животные.

Глобус : - Вот и закончилось наше путешествие. Что же получилось?

Итог.

Дети: - Мы соединяем все природные зоны. Получился земной шар, населённый животными и растениями.

Глобус хвалит детей, и на прощание вручает билеты на следующее путешествие : - Но это непростые билеты, вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Взросляндия» (Сценарий праздника взросления для подготовительной к школе группы) Действующие лица: Мудрая Сова, Веселая Нотка, Художник, Фитнес-Леди.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха».

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе «Путешествие по глобусу» Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по глобусу» Цель: Познакомить.

Логопедический досуг на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи: - развивать фонематическое восприятие; - закреплять навыки звуко-буквенного.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Конспект непрерывной.

План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Моя Родина» Тема дня: «Путешествие по малой родине» Задачи: -Формировать представление о том, что для каждого человека малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам»
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:41
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шперова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД