Людмила Шперова
НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие:
• Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой.
Образовательные:
• обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах;
Воспитательные:
• воспитывать экологическое сознание, культуру общения,
умение работать в парах.
Методы и приемы: беседа, демонстрация слайдов.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, материал для детских работ.
Публикация «НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природные зоны Земли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход НОД:
Дети играют в группе. Раздаётся голос из-за ширмы» «Здравствуйте, друзья!». Появляется Глобус.
- Отгадайте загадку:
«На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю …глобус».
- Я очень люблю путешествовать. А вы?
Ответы детей.
- Приглашаю в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли.
Воспитатель прикрепляет на доску картинку самолёта.
- Приглашаю вас сесть поудобнее (дети садятся на стулья).
- Начинаем наше путешествие!
Слайд № 1
- Где мы находимся?
Ответы детей (мы пролетаем над Арктикой)
Дети показывают на карте их местонахождения.
- А как ещё называют эту природную зону?
Ответы детей (царство льда и снега).
Слайд № 2
- Почему она получила такое название
Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).
- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?
Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).
– Какие экологические проблемы существуют в Арктике?
Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры)
- Как решается вопрос об охране животных?
Ответы детей (созданы заповедники).Если не помнят- подсказываю.
Глобус – А кто знает, что такое заповедник?
Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).
Воспитатель – Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?
Ответы детей (в Красную Книгу)
- Почему она называется красной?
Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей к экологической проблеме.)
Глобус - Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?
Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).
Воспитатель – А теперь предлагаю посмотреть несколько слайдов об арктической мерзлоте.
Слайды № 3,4,5,6
Глобус – Итак, наше “путешествие” продолжается.
Воспитатель – А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.
«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».
Глобус. Как называется эта природная зона?
Ответы детей (тундра).
Дети показывают на карте их местонахождения.
- Почему вы думаете, что это – тундра?
Слайд № 7
Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).
Глобус - Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?
Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле).
-Экологические проблемы этого края.
Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).
– Кто взят под охрану?
Ответы детей (олень, песец, тюлень).
Несколько слайдов о тундре № 8,9
Глобус : - Отправляемся дальше.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?»
- Кто догадался, где мы находимся?
Ответы детей (в зоне лесов).
Дети показывают на карте их местонахождения.
Слайд № 10
- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.
-Какое значение для человека и животных имеет лес?
Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).
- Проблемы леса мы с вами знаем: (пожары, вырубка лесов).
Глобус : – А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?
Ответы детей
- Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?
Ответы детей слайд № 11
- Какое дерево является символом России?
Ответы детей (берёзка).
- Представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? Физкультминутка про деревце.
- Летим дальше.
Глобус : -Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце.
- Над какой природной зоной мы пролетаем?
Ответы детей (пустыня).
Дети показывают на карте их местонахождения.
слайд № 12
-Как приспособились растения к жизни в пустыне?
Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).
Глобус : - Почему в пустыне редко встречаются растения?
Ответы детей (мало воды).
слайд № 13
-Где скрываются животные от жары?
Ответы детей (в норах, в тени камней).
- Эти животные тоже занесены в Красную Книгу.
Слайд № 14
Слайд № 15,16
Глобус : – Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Мне тоже очень понравилось. Спасибо!
- У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего – путешествия. Ой, кто- то перепутал все картинки. Здесь лежали картинки животных и растений всех природных зон. Я хотела Вам их показать! Растроенному, чьим- то поступком, педагогу, дети предлагают свою помощь. Они разбирают иллюстрации и в выбранную природную зону помещают, те животные и растения, которые им соответствуют.
Работа детей в парах
Глобус: Молодцы! Предлагаю помочь ещё мне в решении одной проблемы. На экране игра «Что лишнее?». Задания по теме: растения зон и животные.
Глобус : - Вот и закончилось наше путешествие. Что же получилось?
Итог.
Дети: - Мы соединяем все природные зоны. Получился земной шар, населённый животными и растениями.
Глобус хвалит детей, и на прощание вручает билеты на следующее путешествие : - Но это непростые билеты, вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.