Инна Каплина
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение последовательно определять и называть геометрические фигуры и дни недели. Совершенствовать навыки счета в переделах 10 в прямом и обратном счете. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, способность рассуждать, логическое мышление.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от королевы страны «Математика», фотографии замков, USB флешка, мультимедийный проектор и экран, ноутбук.
Интеграция образовательных программ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Для начала давайте подарим, друг другу наши очаровательные улыбки и поприветствуем друг друга.
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы считать,
6, 7, 8, 9, 10 – посчитаем их всех вместе.
А теперь обратно все 10, 9, 8, 7,
И за мною повторим 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо с фотографией и флешку, адресованные Вам. А вы хотите узнать что там? Прочитаем письмо?
II. Основная часть.
- К нам обращается Королева страны «Математика».
«Здравствуйте! На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана, и какое оно стало сейчас. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. Для этого вам надо выполнить задания. Они находятся в этом письме, а варианты ответов на флешке. Надеюсь, вы мне поможете и справитесь с ними. Королева страны «Математика».
- Ребята поможем королеве страны «Математика»? Посмотрим задания?
- Итак, первое задание. (СЛАЙД 2). Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны. (Квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат?
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнивать, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник?
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (Треугольник)
- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Что это? (Геометрические фигуры)
- Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (Овал, трапеция, куб и т. д.)
- С первым заданием мы с вами справились прекрасно. Читаем второе задание? (Слайд 3)
- Ребята, посмотрите, чей-то дом. Нам надо отгадать загадку, чтоб узнать, кто живет в нем.
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
- Что же это за братцы? (Дни недели)
- Вот они, какие братцы. (СЛАЙД 4) Каждый братец – день недели. Посмотрите, они разыгрались, расшалились и перепутались. По цифрам на животиках братцев мы можем определить, какой это день недели. Нам надо соотнести братцев с днями недели по порядку. (Дети соотносят гномов с днями недели по порядку).
- Сколько братцев? (Братцев 7)
- Почему? (В неделе семь дней)
- Отлично и с этим заданием справились.
- Посмотрите дети, какие необычные и красивые цветы. (СЛАЙД 5, 6) Что мы видим на их лепестках? (цифры)
- А на всех ли лепестках есть цифры? (нет) Правильно! Поэтому нам с вами надо вставит пропущенные числа на лепестках. Попробуем?
- Замечательно. Хорошая работа! А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Физкультурная минутка
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
1, 2, 3, 4, 5.
1, 2, 3, 4, 5,
Топаем ногами.
1, 2, 3, 4, 5,
Хлопаем руками.
А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
- Вот и новое задание. (СЛАЙД 7) Нам надо с вами раздать девочкам конфеты. Как нам узнать хватит ли им конфет? Ведь мы не можем не наложить, не приложить. (Посчитать сколько девочек и сколько конфет)
- Всем девочкам хватило конфет или нет? (Большая конфета лишняя, маленькой конфеты не хватило)
- Правильно!
- Продолжим? Теперь нам с вами надо решить задачки. Задачи на логику. Слушайте внимательно. (На слайдах 8, 9 нарисованы герои по условию задач. При неправильном ответе появляется грустный треугольник. При правильном веселый.)
- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 коричневый. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько. У собаки - щенки, котята у кошки) (СЛАЙД 8)
- На столе лежит 3 моркови и 5 огурцов. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи.) (СЛАЙД 9)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) (СЛАЙД 10)
- Но вот мы и справились со всеми заданиями. Я очень горжусь вами.
- Ребята, мне пришло письмо на электронную почту только что, на мой ноутбук. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.
- К нам опять обращается Королева страны «Математика».
«Здравствуйте! Дорогие ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Наше королевство опять расцвело. Добрые и приветливые жители очень рады и счастливы. Королева страны «Математика».
III. Заключительная часть.
- А вы помните, какие мы с вами выполняли задания? (Ответы детей)
- А теперь ребята как вы думаете, пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом занятии в дальнейшей жизни?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Подумайте, что вам нужно изменить, чтобы работать лучше?
- Я горжусь тем, как вы работали!
- А теперь давайте каждый из вас прикрепит тот лучик солнышка, который он считает нужным.
Работа с рефлексивным экраном: («Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.)