МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Инна Каплина
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение последовательно определять и называть геометрические фигуры и дни недели. Совершенствовать навыки счета в переделах 10 в прямом и обратном счете. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, способность рассуждать, логическое мышление.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от королевы страны «Математика», фотографии замков, USB флешка, мультимедийный проектор и экран, ноутбук.

Интеграция образовательных программ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Для начала давайте подарим, друг другу наши очаровательные улыбки и поприветствуем друг друга.

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы считать,

6, 7, 8, 9, 10 – посчитаем их всех вместе.

А теперь обратно все 10, 9, 8, 7,

И за мною повторим 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо с фотографией и флешку, адресованные Вам. А вы хотите узнать что там? Прочитаем письмо?

II. Основная часть.

- К нам обращается Королева страны «Математика».

«Здравствуйте! На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана, и какое оно стало сейчас. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. Для этого вам надо выполнить задания. Они находятся в этом письме, а варианты ответов на флешке. Надеюсь, вы мне поможете и справитесь с ними. Королева страны «Математика».

- Ребята поможем королеве страны «Математика»? Посмотрим задания?

- Итак, первое задание. (СЛАЙД 2). Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны. (Квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат?

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнивать, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник?

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (Треугольник)

- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Что это? (Геометрические фигуры)

- Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (Овал, трапеция, куб и т. д.)

- С первым заданием мы с вами справились прекрасно. Читаем второе задание? (Слайд 3)

- Ребята, посмотрите, чей-то дом. Нам надо отгадать загадку, чтоб узнать, кто живет в нем.

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

- Что же это за братцы? (Дни недели)

- Вот они, какие братцы. (СЛАЙД 4) Каждый братец – день недели. Посмотрите, они разыгрались, расшалились и перепутались. По цифрам на животиках братцев мы можем определить, какой это день недели. Нам надо соотнести братцев с днями недели по порядку. (Дети соотносят гномов с днями недели по порядку).

- Сколько братцев? (Братцев 7)

- Почему? (В неделе семь дней)

- Отлично и с этим заданием справились.

- Посмотрите дети, какие необычные и красивые цветы. (СЛАЙД 5, 6) Что мы видим на их лепестках? (цифры)

- А на всех ли лепестках есть цифры? (нет) Правильно! Поэтому нам с вами надо вставит пропущенные числа на лепестках. Попробуем?

- Замечательно. Хорошая работа! А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Физкультурная минутка

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

1, 2, 3, 4, 5.

1, 2, 3, 4, 5,

Топаем ногами.

1, 2, 3, 4, 5,

Хлопаем руками.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

- Вот и новое задание. (СЛАЙД 7) Нам надо с вами раздать девочкам конфеты. Как нам узнать хватит ли им конфет? Ведь мы не можем не наложить, не приложить. (Посчитать сколько девочек и сколько конфет)

- Всем девочкам хватило конфет или нет? (Большая конфета лишняя, маленькой конфеты не хватило)

- Правильно!

- Продолжим? Теперь нам с вами надо решить задачки. Задачи на логику. Слушайте внимательно. (На слайдах 8, 9 нарисованы герои по условию задач. При неправильном ответе появляется грустный треугольник. При правильном веселый.)

- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 коричневый. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько. У собаки - щенки, котята у кошки) (СЛАЙД 8)

- На столе лежит 3 моркови и 5 огурцов. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи.) (СЛАЙД 9)

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) (СЛАЙД 10)

- Но вот мы и справились со всеми заданиями. Я очень горжусь вами.

- Ребята, мне пришло письмо на электронную почту только что, на мой ноутбук. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

- К нам опять обращается Королева страны «Математика».

«Здравствуйте! Дорогие ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Наше королевство опять расцвело. Добрые и приветливые жители очень рады и счастливы. Королева страны «Математика».

III. Заключительная часть.

- А вы помните, какие мы с вами выполняли задания? (Ответы детей)

- А теперь ребята как вы думаете, пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом занятии в дальнейшей жизни?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Подумайте, что вам нужно изменить, чтобы работать лучше?

- Я горжусь тем, как вы работали!

- А теперь давайте каждый из вас прикрепит тот лучик солнышка, который он считает нужным.

Работа с рефлексивным экраном: («Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук» Содержание. Введение…3 с. Цель работы…. 3с. Задачи работы…. 3 с. Предполагаемые.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» 17 ноября к нам на НОД пришли гости. Тема НОД «Путешествие в страну математика». Я (Мокштадт Алена Викторовна) с ребятами получили письмо.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Давая это занятие я заняла 1-е место в конкурсе «Воспитатель года». Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Занятие по математике «Путешествие в страну Знаек и Незнаек» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить порядковый счёт в пределах 10, находить в окружающей обстановке и называть последовательность цифр от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 7 января 2017 в 10:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Каплина (УИ 938006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД