МААМ-картинки

Занятие по физкультуре для детей старшего возраста «Путешествие на парашюте»

Наталия Диордица
Занятие по физкультуре для детей старшего возраста «Путешествие на парашюте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.

Образовательные задачи: Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия – парашют.

Развивающие задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.

Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой, желание быть здоровым и иметь хорошую физическую подготовку.

Оборудование: нетрадиционное – парашют, пластмассовые шарики, музыкальное сопровождение.

I. Вводная часть

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Физкульт – привет! Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, у нас будут остановки, на которых мы будем играть, веселиться, и укреплять свое здоровье.

А путешествовать мы будем на парашюте! Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед!

- Направо! Раз, два! Шагом марш, за направляющим вокруг парашюта.

Дети останавливаются вокруг парашюта. Левой рукой берутся за парашют и поднимают ее на вверх, правая рука на вверху. Ходьба по кругу на носках, на пятках. Левая рука с парашютом в сторону, правая рука в сторону ходьба с высоким подниманием ног. Меняют руку, правая держит парашют, левая рука согнута в локте – легкий бег по кругу. Ходьба по кругу, ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Вот и 1 остановка «Мы не скучаем, а общеразвивающие упражнения выполняем!»

II. Основная часть.

ОРУ с нестандартным оборудованием «Парашют»

1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч, наклоны головы вправо и влево. (6 раз)

2. И. п. : о. с. стоя боком, парашют держим левой (правой) рукой, правая (левая) рука на поясе, ноги на ширине плеч: 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (по 3 раза).

3. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены вниз:

1 – приседаем, руки вперед, 2 – И. п. – (8 раз).

4. И. п. – лежа на секторе парашюта головой к центру, ноги ровные, руки вдоль туловище:

1 – поднять ноги, согнуть в коленях, руки на полу ладонями вниз – упр. «велосипед»,

2 - ноги опустить, и. п.

5. И. п. : лёжа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе: 1 – 3 –приподнять прямые ноги и руки, 4 - 6 - отдых (делать – 6-8 раз).

6. И. п. : о. с. парашют держим левой рукой, правая рука на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (8-10 раз).

7. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх - вниз» - с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох» - (делать 5-6 раз).

Воспитатель: Ребята, внимание, 2 остановка «Игровая».

Игра «Три медведя».

Цель: развитие эмоциональной сферы и чувства сопричастности общему делу.

Содержание:

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу) Папа был большой, большой (парашют поднят вверх) Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди) А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют) Очень маленький он был, С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают) Дзинь – дзинь!

Игра «Перебежки»

Цель игры:

1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать скоростно - силовые способности детей.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: «Раз, два, три – парашют подними. Петя, Оля - беги!»

Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается.

Игра «Мышеловка»

Цель игры:

1. Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

2. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности.

3. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Детей поделить на 2 подгруппы.

1 подгруппа «Мышеловка» встаёт вокруг парашюта, держась рукой за ручку, поднимают парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

2 подгруппа «Мыши» пробегают под поднятым парашютом.

Под музыку, 1 подгруппа детей поднимает парашют и держат его натянутым, в этот момент 2 подгруппа детей пробегает под парашютом, музыка выключается, «мышеловка» опускает руки, накрывая игроков - «мышей»

Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. Игра продолжается с включением музыки, после, игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу - приседе;

- в глубоком приседе;

- парами (держась за руки).

Игра «Затейники».

Цель игры:

1. Учить детей действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать находчивость и фантазию.

Выбирается с помощью считалки «затейник». Затейник стоит в центре парашюта, дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, кладут на пол края парашюта, затейник показывает движения, а дети повторяют за ним. Затем назначают другого затейника.

Игра «Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Содержание: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель называет –КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: остальные высоко держат парашют.

Игра «Салют».

Цель игры:

1. Учить детей действовать согласованно и дружно.

Участвуют все дети. Ребята берутся за ручки парашюта. В центр парашюта кладем пластмассовые шарики. На счет: «1,2,3!», дети медленно поднимают и опускают края парашюта. После слова «3», дети с помощью парашюта подбрасывают шарики вверх и пытаются их поймать. Затем шарики собираются и игра повторяется.

III. Заключительная часть. 3 остановка «Волшебный сон!»

Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, в котором мы делали остановки, где занимались, играли, веселились и просто радовались, а помог нам в этом наш «Парашют».

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться.

Рефлексия «Волшебный сон».

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…Отдыхают… засыпают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть открываются…

Все чудесно расслабляется…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко (пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

А теперь нам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и хорошего настроения, и конечно не забывать про наше путешествие на парашюте!

Публикации по теме:

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физкультуре для детей старшего возраста «Путешествие на парашюте»
Опубликовано: 27 января 2025 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по физкультуре для детей старшего возраста «Путешествие на парашюте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Диордица (УИ 544013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД