Поперёкова Анна Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с игрой «Магазин"
Задачи:
побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли;
воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Материалы и оборудование: игра «Магазин» корзинки, набор продуктов.
Предварительная работа:
рассказы детей о том, как они ходили в магазин с родителями.
рассматривание иллюстраций о магазине;
чтение рассказов, стихов, загадок.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях наши друзья Таня и Ваня. У Тани сегодня день рождения, посмотрите, какая она нарядная, завязала красивый бант. Но какой же день рождения без подарка?
Давайте спросим у Тани, какой она хочет подарок.
Катя, обратись вежливо к Тане с вопросом (Ребенок обращается с вежливой просьбой)
Ребенок: Расскажи нам, Таня, что же ты хочешь получить в подарок?
Воспитатель от лица Вани: Мне очень хочется вкусный торт
Где же Ваня может взять такой торт? (В магазине)
Что продают в таком магазине? (Продукты)
Значит, как называется такой магазин? (Продуктовый магазин)
Воспитатель: Предлагаю вам вместе с Ваней отправиться в продуктовый магазин,который открылся у нас в группе.
(дети садятся полукругом возле стола с игрой «Магазин»)
Воспитатель: Посмотрите, все продукты в магазине стоит на полках.
Назовите все продукты, которые вы видите (помидоры,бананы,босоножки, молоко,хлеб)
Кто работает в магазине? (продавец)
Что делает продавец? (продает продукты)
Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (покупатели)
Что делают покупатели? (покупают продукты)
Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) Мирону и он станет продавцом.
(воспитатель начинает диалог)
Здравствуйте, чтобы вы хотели купить? (Я бы хотел купить молоко)
Породавец: Держите вот ваше молоко.
Продавец: здравствуйте, что бы хотела купить?
Покупатель: здравствуйте, я хочу купить вкусные бананы для мамы.
Продавец: Держите вот ваши бананы
Как выдумаете, а вот это босоножки или туфли? (воспитатель показывает на картинку женских босоножек на высоком каблуке)
Воспитатель: А теперь продавцом будет Максим, а покупателем буду все остальные ребятки.
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Итог игры:
В какую игру мы с вами играли? (Магазин)
Понравилась вам эта игра?
Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.