Анна Аболтынь
Занятие по математике «Путешествие в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в космос".
Программное содержание:
- Закрепить знание о составе числа в пределах 10 из двух меньших, используя палочки Кюизенера;
- Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 20, сравнивать числа;
- Закрепить умение называть соседей числа;
Публикация «Занятие по математике „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Развивать умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, размеру, форме и толщине, используя блоки Дьенеша;
- Упражнять в ориентировке по карте-схеме;
- Закрепить умение делить целое на части;
- Развивать логическое мышление (сообразительность, смекалку, находчивость);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение внимательно слушать, понимать и отвечать на вопрос, поднимая руку.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Это письмо издалека, оно из космоса, от инопланетян. Они приглашают нас в гости и хотят побольше узнать о землянах. Умеют ли земляне думать, мыслить, читать, считать, решать задачи, играть в игры, узнать дружные ли вы ребята.
Ну, что, хотите отправиться в путешествие? А на чем же мы туда отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно выполнить задание. Занимайте свои места. Соедините точки с цифрами от 1 до 20. Что у вас получилось (ракета). Наш звездолет готов к полету? (Да) А я думаю, нет. Каждый космический корабль имеет свое название. Если мы отгадаем ребус, то узнаем название своего корабля.
ВО100К
-А сейчас в путь. Начать обратный отсчет 10 9 8…0 Пуск! Полетели! (звучит «космическая музыка»)
-Ребята, чтобы не сбиться с курса инопланетяне прислали нам карту звездного неба, она поможет нам в пути.
- Ребята, а вы планеты знаете? Давайте поиграем в игру: «Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз… Меркурий, два… Венера, три…Земля, четыре…Марс, пять…Юпитер, шесть…Сатурн, семь…Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
- Какая самая яркая звезда? (солнце)
- Какая планета спутник Земли? (луна)
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
- Как вы думаете, какой формы и какого цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?
- Молодцы, вы многое знаете про космос, но нас пригласили в необычное путешествие, в математическое, значит и планеты будут тоже математические. Ребята, а какой сегодня день недели? Нам лететь целые сутки, когда мы прилетим? (ответы детей)
- Ну, вот мы и прилетели. Смотрите, какая-то записка.
«Здравствуйте, земляне, приветствуем вас в нашей математической Галактике. Мы рады видеть вас. Мы знаем, что вы скоро станете школьниками, а для этого вы должны много знать. Мы приготовили для вас необычные задания. Сможете ли их выполнить? Желаем вам успехов!»
- Давайте посмотрим на карту, где же находится первое задание?
Планета сравнений
- Звездочет любит считать звезды, изучать их и наблюдать за ними в подзорную трубу, но он не умеет определять какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Расставьте знаки < > = помогите ему.
- Расставьте знаки и прочитайте числовые выражения.
5 8 11 16 3 3 19 17 20 19 11 11 16 18 9 8 15 15 7 17
- Молодцы, справились, но это еще не все, смотрите какие-то сосуды с водой, надо определить разное или одинаковое количество воды в сосудах. Как это можно сделать? (с помощью мерки) Сколько мерок в первом сосуде? Во втором? Делаем вывод, что в сосудах одинаковое количество воды.
- Молодцы, справились, можем отправляться на следующую планету, а пока мы летим, давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови соседей числа»
- Следующая планета-Задачи
- Прежде, чем вы составите задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ). Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
- Составьте и решите задачу по картине. Какое условие задачи? Что нужно найти? Какое будет решение задачи? Прочитайте числовое выражение. Какой ответ?
- Молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше. Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся если правильно соберем все осколки. Перед вами круги, разделенные на части, сложите их, определите количество частей.
Что больше 1/2 или 1/4, 1/6 или 1/8?
- Справились и с этим непростым заданием. Метеориты нам теперь не угрожают.
- Вы, наверное, уже устали, давайте отдохнем.
Физминутка:
Раз, два, стоит ракета
Три, четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею
Ей передадим привет!
- Отправляемся дальше, следующая планета – Примеры
- Возьмите листы с заданием, нужно решить примеры и прочитать числовые выражения.
13+2= 16+1= 15+2= 10+4= 12-2= 19-1= 17-2=
- Справились и с этим заданием, пора отправляться дальше. Но сначала нашим глазкам надо отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели
Глазки вправо посмотрели.
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу
Вправо, влево
Глазки закрыли, глазки отдохнули.
- Все дальше и дальше летит ракета в космическое пространство. Вот мы и приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете.
Давайте украсим планету и сделаем ее яркой и красивой. Возьмите карточку и выберете блок (блоки Дьенеша). Объясните свой выбор. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, цвету, размеру и толщине)
- Вот и стала планета яркой и красивой, а теперь давайте построим из палочек Кюизенера дом для всех инопланетян. Первый этаж – одна комната и в ней будут жить 8 инопланетян. (Состав числа 8)
- Сколько этажей получилось в вашем доме?
- Сколько комнат на каждом этаже?
- Сколько инопланетян живет на каждом этаже?
-Ну, вот мы и обустроили планету, даже дома построили для инопланетян, хотя мы их и не встретили, но будем надеяться, что им понравится, и они будут здесь жить. Инопланетяне оставили нам угощение и каждому космонавту в подарок звезду.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую планету Земля, в наш детский сад «Кораблик».
Отсчет 1 2…10
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? А инопланетяне хитрые, они пригласили учителей, чтобы узнать, готовы ли вы к школе? Давайте их спросим?