Татьяна Александровна Мамонтьева
Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике сюжетного типа
в подготовительной группе.
«Путешествие в подводное царство»
Программные задачи:
Обучающие.
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8.
2. Упражнять в правильном назявании дней недели.
3. Продолжать учить решать головоломки со счётными палочками.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.
Развивающие.
1. Развивать у детей внимание,умение анализировать и сравнивать.
Публикация «Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивать смекалку и сообразительность.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к математике,желание выполнять предлагаемые задания.
2. Воспитывать в детях отзывчивость,доброжелательность, умение прийти на помощь друг другу.
Методические прёмы:
Вопросы поискового характера,игровые приёмы,сюрпризный момент,проблемные ситуации,игровая мотивизация занятия,психогимнастика,обогащение занятия музыкальными произведениями,рефлексия,дифференцированная оценка,напоминание,объяснение.
Предворительная работа:
1. Упражнение в порядковом и количественном счёте до 8.
2. Упражнение выкладывание предметов по схеме.
3. Упражнение в правильном назывании дней недели.
Используемые материалы:
Раздаточный материалы:
1.) Набор счётных палочек,
2.) шаблоны разрезанных соудов со схемами,
3.) простые карандаши и листы бумаги в клеточку для графического диктанта.
4.) круги (синего, зелёного, красного цветов) для осуществления дифференцированной оценки.
Наглядный материалы:
1.) Мяч,
2.) сундук с угощением,
3.) презентация,
4.) номера по количеству детей цифр от1 до9.
Дифференцированный подход:
Предложить Денису, Диме, Тане, Полине выложить сосуды по представлению.
Ход занятия:
(Звучит музыка).
Раздаётся стук в дверь, входит капитан Немо.
Немо:- Здравствуйте, ребята! Я капитан Немо подводной лодки «Наутилус». Я приглашаю вас отправиться в путешествие по подводному царству. Но я хочу узнать,готовы ли вы отправиться в такое трудное и опасное путешествие. Такие ли вы сильные, смелые, умные. Хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: -Да, хотим.
1. часть: «Разминка.»
Немо: - Сейчас,я проверю.
У нас в порту живут два пингвина: Пин и Гвин.
1. Пину стало холодно; чтоб согреться, он подпрыгнул 6 раз, Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кому было холоднее Пину или Гвину? Почему?
Дети : Озяб сильнее Пин. Он прыгнул 6раз, а Гвин 4 раза.
2. Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?
Дети: Гвин поймал 3 рыбки.
Немо : Молодцы! Хорошо считаете.
3. Кто мне скажет, сколько дней в недели?
Дети: В недели 7 дней.
4. Кто мне назовёт по порядку дни недели?
Дети отвечают 2-3 ответа.
5. Назовите соседей дней недели: Вторника, Четверга, Субботы.
Дети называют.
6. Д\и «Скажи наоборот».
Немо: Я буду вам бросать мяч и говорить слова, а вы должны назвать слово противоположное. (Толстый, высокий, длиный, лево, вверх, широкий, большой. Вперёд.)
Дети отвечают.
7. Вы все справились с моими заданиями. Теперь я уверен,что вы готовы к путешествию. Слушайте Задачу внимательно, и узнаете, когда мы свами отправимся в путешествие.
Мы должны отправиться в путешествие во второй день недели. Как, по-вашему, мы сегодня сможем отправиться в путешествие? Почему?
Дети: Мы, сегодня можем отправиться в путешествие. Сегодня второй день недели- Вторник.
Немо: - Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие. Я приглашаю пройти в лодку и занять места. Посмотрите у каждого на груди номер, он поможет вам найти своё место в лодке.
8. Д\И «Найди своё место в лодке».
Немо: Проверьте друг, друга, правильно ли вы заняли места.
Дети проверяют.
2. часть: «На дне моря.»
Немо:- Я смотрю, все готовы к погружению лодки. Слушаем команду: 5,4,3.2,1-поехали.
Звучит Музыка. Презентация)
Игровое упражнение: «Разноцветные рыбки.»
Немо: - Посмотрите, как много рыб вокруг. Всяких и больших и маленьких, все разноцветные. Давайте их сосчитаем? Сколько всего рыб? Дима, сосчитай, пожалуйста.
Дети: - Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Всего восемь рыб.
Немо: 1. На котором месте по счёту зелёная рыба?
2. Какая по счёту жёлтая рыба?
3. А какая рыба на восьмом месте?
4. А оранжевая рыба, на котором месте?
5. Между которыми по порядку рыбами находиться белая рыба?
Дети отвечают.
Немо: - Молодцы ребята! Все ответили правильно. Наше путешествие продолжается.
3 часть: «Решение проблемной ситуации.»
Немо: Я получил по рации сообщение от кока Давайте послушаем.
Кок: «Я решил приготовить обед. Ведь ваше путешествие будет длительным. Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. У меня крупа в 2-х банках. Мне нужно взять банку, где крупы больше. Как узнать, где крупы больше? Что нужно сделать?»
Дети: Её можно измерить стаканом. Пересыпать крупу в стакан.
Немо: Правильно, кок возьмёт ту банку с крупой, в которой больше умещается стаканов с гречей. Пока мы с вами помогали коку, наша лодка опустилась на дно. Я приглашаю вас отдохнуть.
4часть: Физ. минутка. (Звучит музыка.)
Танец: «Морячка.»
Немо: Отдохнули. Наше путешествие продолжается.
5 часть: Д\и : «Выложи рыбку.»
Немо: Мы с вами находимся на морском дне, вокруг нас плавает много разных рыб. Давайте с вами выложим рыб из счетных палочек. Отсчитаете 10 палочек. Сколько отсчитали палочек? Можно приступать к работе.
Дети:- 10 палочек. (Звучит музыка.)
Дети выкладывают рыб.
Немо: -Миша, сколько палочек взял для рыбы? (8 палочек).
Таня, сколько ты взяла палочек? (9 палочек).
Молодцы, все постарались, у всех получились красивые рыбки.
6 часть:Д/и «Собери сосуды.»
Немо: Пришла телеграмма с земли. Слушайте:
«Уважаемые путешественники по морскому дну. Мы учёные из музея «Морские чудеса», просим вас помочь нам найти на дне моря, затонувший древний корабль «Нептун» и найти там очень ценные для музея сосуды. С уважением к вам учёные из музея: «Морские чудеса.»
Немо:- Поможем ребята учёным? Мы с вами как раз находимся над затонувшим кораблём. Мы с вами подобрали сосуды, но они разбились во время кораблекрушения. Нам нужно собрать сосуды.
(Звучит музыка.)
Дети с низким уровнем собирают сосуды по схеме. Дети с высоким уровнем собирают сосуды по памяти.
Немо: Молодцы! Теперь все эти сосуды можем отдать в музей «Морские чудеса».
Дети покажите как будут радоваться такой находки учёные.
Психогимнастика.
7 часть: «Графический диктант».
Немо: Ребята, вмести с сосудами со дна моря мы подняли сундук. Чем можно открыть этот сундук?
Дети: Ключом.
Немо: Сейчас мы его нарисуем,только вы меня внимательно слушайте, а то ваш ключ не подойдёт к замку и сундук не откроется.
«Графический диктант «Ключ».»
Покажите, у кого получились ключи. Молодцы! Давайте,откроем сундук и узнаем,что там находиться.
Дети открывают сундук и находят там угощение.
Немо: -Ребята, пока мы рисовали ключи, наша лодка причалила к берегу и поднялась.
(Звучит музыка.) Приготовились, лодка поднимается. На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята,вы довольны путешествием? Как вы думаете,можно вас похвалить? Что вам было трудно? С чем не справились?
Дети отвечают.
Немо: А теперь ребята оцените свою работу на корабле. Здесь в тарелке лежат три круга: синий- полностью все выполнил задания, зелёный — не всё выполнил, красный- всё было трудно.
Дети выбирают круги и их поднимают.
Немо интересуется у ребят,почему они себя так оценили.
Немо: Конечно, вы сегодня молодцы! В следующий раз я опять возьму вас в путешествие. А мне пора! До свидания! (Звучит музыка.)