Галина Карузина
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ:
-Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного числа.
-Развивать умение сравнивать числа,пользуясь знаками (больше,меньше,равно).Применять знаки с целью выражения отношений между числами.
-Продолжить учить детей ориентироваться по клеткам,закрепить знания углов (прямой,тупой,развёрнутый,острый)
-Закрепить знания детей о днях недели,их последовательности.
-Формировать умение преобразовывать фигуры из палочек,осуществлять целенаправленные поисковые действия.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Упражнять в составлении геометрических фигур из мелких деталей (игры-головоломки).
-Развивать у детей способность понимать и преобразовывать ситуацию с помощью знаковой системы,как одного из средств решения логических задач.
-Способствовать развитию творческого воображения,сообразительности.
МАТЕРИАЛ :
-Карточки с пропущенными числами.
-Знаки (больше,меньше,равно).
-Карточки с 9-ю клетками,простой карандаш.
-Счётные палочки,мяч.
-Игры-головоломки:"Волшебный круг"."Танграм","Головоломка Пифагора","Колумбово яйцо".
-План-схема группы.
-Игра "Преобрази фигуру дважды".
-Сундучок с шоколадками-монетами.
-Буквы,составляющие слово"МОЛОДЦЫ".
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята,я хочу рассказать вам такую историю;Знаменитый пират капитан Сильвер решил избавиться от своих сообщников-пиратов и высадил их на необитаемом острове. Жестокий капитан не оставил им почти ничего. Но одному из пиратов известна тайна,на острове зарыт клад. Он разрезал карту на 4 части и спрятал её на четырёх разных островах. Я предлагаю вам проплыть по этим островам и найти кусочки карты,соединить их и найти этот клад. Но путешествие предстоит сложное,потому что пираты приготовили для нас задания на каждом острове. Вы согласны? (да).
-Тогда я приглашаю вас в путешествие по островам. Первый остров, которыйлежит у нас напути называется:"Остров Потерянных Чисел".
-Здесь ждут нас первые задания,которые приготовили для нас пираты. Мы должны найти соседей заданных чисел. Игра"Назови соседей".(дети выполняют задания)
-А теперь послушайте загадки про числа.
а)Число,которое есть в названии сказки о Белоснежке и гномах?
б)Самая лучшая оценка в школе?
в)Число обозначающее пару?
г)Число,которое есть в названии сказки о весёлых поросятах?
д)Число равное одному десятку?
-Молодцы,ребята,справились с заданием, нашли все потерявшиеся числа и получаете первую часть карты.
-Теперь мы можем отправиться к следующему острову.
ЭТО ОСТРОВ ОШИБОК.
-Здесь тоже нас ждут задания,которые мы должны с вами выполнить,чтобы получить вторую часть карты.
-У вас на столах разложен числовой ряд,проверьте все ли числа на своих местах. (дети исправляют ошибки).
-А теперь посмотрите все ли знаки расположены правильно,если нет,то исправьте и прочтите свои записи. (дети исправляют и читают то,что они исправили).
-Молодцы,заработали ещё один кусочек карты.
Наше путешествие продолжается и мы отправляемся к следующему острову.
ЭТО ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК.
-На этом острове пираты приготовили нам более сложное задание,будем ориентироваться по клеткам. (дети вписывают в квадрат из 9 клеток ромб,прямой угол,развёрнутый угол,острый угол,тупой угол,вертикальные и горизонтальные линии,пересекающиеся линии,фигуры,которые не имеют ни сторон,ни углов).
-А ещё пираты приготовили для нас"мудрёные вопросы".Но у нас с вами есть "кресло раздумий",которое поможет нам ответить на них.
-Кто хочет первым сесть в кресло раздумий? (дети садятся по очереди и отвечают на вопросы).
1. У 5-ти братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
2. Четвёрка лошадей пробежала 4 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь?
3. Насте 10 лет, а Кате 6. Сколько лет было девочкам в прошлом году?
4. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме одного,а брат съел половину. У кого яблок осталось больше?
5. Из какой посуды нельзя ничего съесть (из пустой).
6. Ленту разрезали в 6-ти местах,сколько частей получилось?
-Молодцы,ответили на мудрёные вопросы и заработали 3-ю часть карты
-А теперь мы с вами поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (игра с мячом)
Дети встают в круг,воспитатель в центре с мячом бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос,а ребёнок должен ответить и бросить мяч воспитателю.
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Сколько дней прошло с начала недели?
-Сколько дней осталось до конца недели?
-Какой день идёт после воскресенья?
-Ну что же продолжим наше путешествие и следующий остров это-
ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ САМОДЕЛОК.
-Здесь мы будем выполнять задания с палочками.
-Постройте из 11 палочек домик,переверните одну палочку так,чтобы домик смотрел в другую сторону.
-Постройте из 10 палочек 2 квадрата:один большой и один маленький.
-Постройте из 6 палочек трапецию и преобразите её с помощью 2 палочек в квадрат и два треугольника,а затем в 3 треугольника.
-Молодцы, а теперь уберите палочки и соберите из мелких деталей головоломки.
(После выполнения спрашиваю у детей кто какую головоломку собрал?Танграм,волшебный круг,головоломка Пифагора,Колумбово яйцо.
-Молодцы,ребята,в наших руках и 4-ая часть карты. Теперь мы соединим все детали карты и найдём,где же спрятан клад. (Дети определяют по плану-схеме группы где находится клад и приносят его).
-Вот и сундучок в котором находятся сокровища,но в этом сундучке кодовый замок. (На сундучке висят квадраты на обратной стороне,которых написано слово МОЛОДЦЫ).
-Чтобы открыть кодовый замок необходимо выполнить последнее задание. Игра "Преобрази фигуру дважды".
-Дети находят карточки-ответы и квадраты переворачиваются. Предлагаю детям прочесть полученное слово. Дети читают и сундучок открывается,а там лежат шоколадки-монеты. (Евро).
Клад оказался в валюте. Благодарю детей и раздаю им монетки-шоколадки. Наше путешествие закончилось.