МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам»

Галина Карузина
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы

УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ:

-Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного числа.

-Развивать умение сравнивать числа,пользуясь знаками (больше,меньше,равно).Применять знаки с целью выражения отношений между числами.

-Продолжить учить детей ориентироваться по клеткам,закрепить знания углов (прямой,тупой,развёрнутый,острый)

-Закрепить знания детей о днях недели,их последовательности.

-Формировать умение преобразовывать фигуры из палочек,осуществлять целенаправленные поисковые действия.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

-Упражнять в составлении геометрических фигур из мелких деталей (игры-головоломки).

-Развивать у детей способность понимать и преобразовывать ситуацию с помощью знаковой системы,как одного из средств решения логических задач.

-Способствовать развитию творческого воображения,сообразительности.

МАТЕРИАЛ :

-Карточки с пропущенными числами.

-Знаки (больше,меньше,равно).

-Карточки с 9-ю клетками,простой карандаш.

-Счётные палочки,мяч.

-Игры-головоломки:"Волшебный круг"."Танграм","Головоломка Пифагора","Колумбово яйцо".

-План-схема группы.

-Игра "Преобрази фигуру дважды".

-Сундучок с шоколадками-монетами.

-Буквы,составляющие слово"МОЛОДЦЫ".

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята,я хочу рассказать вам такую историю;Знаменитый пират капитан Сильвер решил избавиться от своих сообщников-пиратов и высадил их на необитаемом острове. Жестокий капитан не оставил им почти ничего. Но одному из пиратов известна тайна,на острове зарыт клад. Он разрезал карту на 4 части и спрятал её на четырёх разных островах. Я предлагаю вам проплыть по этим островам и найти кусочки карты,соединить их и найти этот клад. Но путешествие предстоит сложное,потому что пираты приготовили для нас задания на каждом острове. Вы согласны? (да).

-Тогда я приглашаю вас в путешествие по островам. Первый остров, которыйлежит у нас напути называется:"Остров Потерянных Чисел".

-Здесь ждут нас первые задания,которые приготовили для нас пираты. Мы должны найти соседей заданных чисел. Игра"Назови соседей".(дети выполняют задания)

-А теперь послушайте загадки про числа.

а)Число,которое есть в названии сказки о Белоснежке и гномах?

б)Самая лучшая оценка в школе?

в)Число обозначающее пару?

г)Число,которое есть в названии сказки о весёлых поросятах?

д)Число равное одному десятку?

-Молодцы,ребята,справились с заданием, нашли все потерявшиеся числа и получаете первую часть карты.

-Теперь мы можем отправиться к следующему острову.

ЭТО ОСТРОВ ОШИБОК.

-Здесь тоже нас ждут задания,которые мы должны с вами выполнить,чтобы получить вторую часть карты.

-У вас на столах разложен числовой ряд,проверьте все ли числа на своих местах. (дети исправляют ошибки).

-А теперь посмотрите все ли знаки расположены правильно,если нет,то исправьте и прочтите свои записи. (дети исправляют и читают то,что они исправили).

-Молодцы,заработали ещё один кусочек карты.

Наше путешествие продолжается и мы отправляемся к следующему острову.

ЭТО ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК.

-На этом острове пираты приготовили нам более сложное задание,будем ориентироваться по клеткам. (дети вписывают в квадрат из 9 клеток ромб,прямой угол,развёрнутый угол,острый угол,тупой угол,вертикальные и горизонтальные линии,пересекающиеся линии,фигуры,которые не имеют ни сторон,ни углов).

-А ещё пираты приготовили для нас"мудрёные вопросы".Но у нас с вами есть "кресло раздумий",которое поможет нам ответить на них.

-Кто хочет первым сесть в кресло раздумий? (дети садятся по очереди и отвечают на вопросы).

1. У 5-ти братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

2. Четвёрка лошадей пробежала 4 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь?

3. Насте 10 лет, а Кате 6. Сколько лет было девочкам в прошлом году?

4. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме одного,а брат съел половину. У кого яблок осталось больше?

5. Из какой посуды нельзя ничего съесть (из пустой).

6. Ленту разрезали в 6-ти местах,сколько частей получилось?

-Молодцы,ответили на мудрёные вопросы и заработали 3-ю часть карты

-А теперь мы с вами поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (игра с мячом)

Дети встают в круг,воспитатель в центре с мячом бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос,а ребёнок должен ответить и бросить мяч воспитателю.

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько дней прошло с начала недели?

-Сколько дней осталось до конца недели?

-Какой день идёт после воскресенья?

-Ну что же продолжим наше путешествие и следующий остров это-

ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ САМОДЕЛОК.

-Здесь мы будем выполнять задания с палочками.

-Постройте из 11 палочек домик,переверните одну палочку так,чтобы домик смотрел в другую сторону.

-Постройте из 10 палочек 2 квадрата:один большой и один маленький.

-Постройте из 6 палочек трапецию и преобразите её с помощью 2 палочек в квадрат и два треугольника,а затем в 3 треугольника.

-Молодцы, а теперь уберите палочки и соберите из мелких деталей головоломки.

(После выполнения спрашиваю у детей кто какую головоломку собрал?Танграм,волшебный круг,головоломка Пифагора,Колумбово яйцо.

-Молодцы,ребята,в наших руках и 4-ая часть карты. Теперь мы соединим все детали карты и найдём,где же спрятан клад. (Дети определяют по плану-схеме группы где находится клад и приносят его).

-Вот и сундучок в котором находятся сокровища,но в этом сундучке кодовый замок. (На сундучке висят квадраты на обратной стороне,которых написано слово МОЛОДЦЫ).

-Чтобы открыть кодовый замок необходимо выполнить последнее задание. Игра "Преобрази фигуру дважды".

-Дети находят карточки-ответы и квадраты переворачиваются. Предлагаю детям прочесть полученное слово. Дети читают и сундучок открывается,а там лежат шоколадки-монеты. (Евро).

Клад оказался в валюте. Благодарю детей и раздаю им монетки-шоколадки. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков» Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»; 2. Развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Занятие по математике в подготовительной группе №6 «Путешествие по городу» Программные задачи: - Закрепить счет в пределах 10; - Учить умению сопоставлять цифру с количеством; - Учить называть предыдущее и последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 00:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карузина (УИ 446318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД