Светлана Лебедева
Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию № 3
Тема: «В гостях у осени»
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах;
2. Закрепить умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Развивающие :
Публикация «Занятие по математическому развитию „В гостях у осени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать умение определять геометрические фигуры на ощупь;
2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал :
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, блоки Дьенеша. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «букет из кленовых листочков».
Предварительная работа:
Иры на закрепление счета: «один – много»; «сосчитай-ка».
Игры на различение геометрических фигур:
«Сложи узор»;
«На какую фигуру похож предмет».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание дерева, геометрических фигур.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).
Практические: игровая ситуация, игра – «соберем картинку»; подвижная игра – «кот и мышь», игра со счетными палочками и нитками;
Игровые: игровая ситуация, д/и «Чудесный мешочек», подвижная игра – «кот и мышь»
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Каждый ребенок возьмет в руки по одной геометрической фигуре и назовет ее цвет.
Сколько всего геометрических фигур было в горшочке?. (Много).
А сколько геометрических фигур было у Антона? (Одна).
2. - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Какую геометрическую фигуру из палочек построил Ваня? (Квадрат).
Антон? (Треугольник).
А какую геометрическую фигуру из ниток выложила Настя? (Круг).
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
Вывод:Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (букет из кленовых листочков).
- Почему букет из кленовых листочков? Какое сейчас время года? Правильно осень. На прогулке соберем букет из кленовых листочков. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Для вас чудо-дерево оставило угощение.