Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа)

Светлана Лебедева
Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математическому развитию № 3

Тема: «В гостях у осени»

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах;

2. Закрепить умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивающие :

Публикация «Занятие по математическому развитию „В гостях у осени“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Развивать умение определять геометрические фигуры на ощупь;

2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал :

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, блоки Дьенеша. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «букет из кленовых листочков».

Предварительная работа:

Иры на закрепление счета: «один – много»; «сосчитай-ка».

Игры на различение геометрических фигур:

«Сложи узор»;

«На какую фигуру похож предмет».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание дерева, геометрических фигур.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).

Практические: игровая ситуация, игра – «соберем картинку»; подвижная игра – «кот и мышь», игра со счетными палочками и нитками;

Игровые: игровая ситуация, д/и «Чудесный мешочек», подвижная игра – «кот и мышь»

Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Каждый ребенок возьмет в руки по одной геометрической фигуре и назовет ее цвет.

Сколько всего геометрических фигур было в горшочке?. (Много).

А сколько геометрических фигур было у Антона? (Одна).

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Какую геометрическую фигуру из палочек построил Ваня? (Квадрат).

Антон? (Треугольник).

А какую геометрическую фигуру из ниток выложила Настя? (Круг).

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

Вывод:Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (букет из кленовых листочков).

- Почему букет из кленовых листочков? Какое сейчас время года? Правильно осень. На прогулке соберем букет из кленовых листочков. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Для вас чудо-дерево оставило угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дары осени. Совместные поделки родителей и детей» (средняя группа)Фотоотчет «Дары осени. Совместные поделки родителей и детей» (средняя группа) Цель : Побуждать родителей и детей к совместному труду из бросового материала Развивать наблюдательность и зрительное восприятие к красивому.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «В гостях Фея математики» (подготовительная группа) .

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей» Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей». Задачи: 1. Образовательные • Формировать пространственные представления:.

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за третий квартал (средняя группа) Программное содержание: Выявить знания детей и словарь по темам: "весна", "транспорт", "дикие животные", "профессии", "насекомые". Умение.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

НОД по математическому и сенсорному развитию «Фиксики в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Фиксики в гостях у ребят». Ведущая образовательная.

НОД по математическому развитию «Герои сказки «Теремок» в гостях у ребят» Задачи 1. Образовательные Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино» (старшая группа) Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино»(Старшая группа). Бажура Наталья Леонидовна Тема: «Помощь для Буратино»Цель:.

Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа) Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа)
Опубликовано: 4 октября 2018 в 14:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 24803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД