марина клюева
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за третий квартал (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить знания детей и словарь по темам: "весна", "транспорт", "дикие животные", "профессии", "насекомые". Умение детей отвечать на вопросы простым предложением; употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Согласовывать в роде, числе, падеже. Использовать предлоги, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительное. Составлять небольшой описательный рассказ по предмету, развивать психический процесс. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за третий квартал (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход.
1 часть.
-Ребята, к нам в гости пришёл Буратино, и он хочет, чтобы вы отгадали загадку:
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? "автобус"
Вывешены картинки.
-Ребята, назовите, какой транспорт изображён на картинках? Ребята, а как вы думаете, кто водит автобус? Правильно, автобус и машины водит шофёр. Ребята, посмотрите, а какие профессии вы ещё знаете? (вывешены картинки).
-Ребята, Буратино не знает, какое сейчас время года, а вы знаете? Какие приметы весны вы знаете? Вы правильно назвали все приметы весны. А теперь, давайте поможем Буратино придумать небольшой рассказ по картинке. Например: пришла весна. Растаял снег. Дети сделали лодочки и пустили их по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
2 часть.
-Ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетело. Игра "Когда какая птица прилетает".
(На одну ветку дети сажают зимующих птиц, на другую - перелётных).
Дети, а кто ещё живёт в лесу, кроме птиц? Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте, угадайте.
Хочу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
-Чем питается белка? Как ласково можно сказать про белку? Как зовут детенышей белки?
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (заяц).
-(вопросы те же, как про белку).
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
-(вопросы смотрите выше).
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А ещё он любит мёд,
Кто сластёну назовёт? (медведь).
-(вопросы смотрите выше).
-Ребята, про каких животных я загадала загадки? (дикие животные).
Д/и "Сосчитай животных". (один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков - всего пять зайчиков).
3 часть.
-Ребята, весной просыпается вся природа. Ой, посмотрите, кто это мимо нас пролетел и на цветочек сел? (картинки. Пчела). А ещё кого вы увидели на полянке? (кузнечик, гусеница, жук). А как одним словом мы их назовём? (насекомые). Ребята, как жук поёт свою песенку? Ж-ж-ж.
Игра "Угадай звук". (детям предлагается слушать слова, и, если в слове есть звук "ж", поймать его, хлопнув в ладоши, например: жаба, лиса, жук, жаворонок, кот, жираф.
Итог.
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятиях? Ребята, а ещё Буратино приготовил для вас сюрприз. (детям предлагается раскрасить картинки насекомых).