Наталия Бауэр
НОД по математическому и сенсорному развитию «Фиксики в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Фиксики в гостях у ребят».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решений практических заданий
Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию „Фиксики в гостях у ребят“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Образовательные:
Закрепить:
-навыки прямого и обратного счёта в пределах10
-знания детей о последовательности дней недели
- умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
-знания детей о геометрических фигурах, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
-умения детей рисовать по точкам
- знания о прямых, острых и тупых углах
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей. любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
- давать полные развернутые ответы на вопросы
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Виды деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (конструирование, коммуникативная (беседа, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз,, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийные технологии: ноутбук; презентация к занятию, предметные картинки, отрывка из м/фильма
«Фиксики» карточки «Соседи числа», карточки с точками и цифрами, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», картинка с изображением недостроенного «Фикси-мобиля», соединение цифр по порядку от 1 до 10,картинки грибы, бабочки, пеньки,елочки,цветок для составления картины (ориентация на плоскости).
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, (воспитатель предлагает детям собраться, произносит слова. Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
Сегодня к нам пришли очень интересные гости.
Узнаете вы их, только когда отгадаете загадку.
Основная часть.
Слушайте внимательно: (воспитатель произносит текст загадки)
Человечки очень скоро чинят все электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики) (Дети произносят ответ)
Воспитатель:
-Правильно.
(Ответы детей)
Но где, же Симка и Нолик? А вот и наши гости. (2 слайд) Симка и Нолик
Воспитатель: Фиксики сказали,что Дим Димыч отправился отдыхать к бабушке, уехал он, в тот день который следует за средой, а вернется, в день который идет сразу же за понедельником.
А на чем отправился Дим Димыч? Вы узнаете, когда выполните задание. (Воспитатель предлагает детям пройти сесть за столы. Дети занимают места на стульчиках за столами.)
(выполняется соедини по точкам,и назвать прямые, острые и тупые углы)
Собираясь Дим Димыч гладил свои брюки сломал утюг и его во что бы не стало надо починить Фиксики решили попросить вас им помочь, поможем? (Ответ детей).
(Слайд 3) Задание: «Собери электрическую цепь, геометрические фигуры».
Воспитатель:
Симка в замешательстве,как продолжить электрическую цепь, ведь она прервалась?
Ребята, помогите Симке продолжите ряд (дети на столах выкладывают последовательность из геометрических фигур)
- Молодцы справились с заданием. Давайте проверим внимание на экран.
Ребята вы были внимательными, глазки напрягали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
(Проводится гимнастика для глаз)
«Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
А сейчас проверим, утюг заработал или нет? (Слайд 4)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- И на этот раз мы помогли Симке.
И Симка приглашает вас поиграть размяться. Согласны?
Физминутка
Нам сейчас не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
- Хорошо размялись. Симка очень любит заниматься математикой и много знает, но в чем она действительно путается, так это в том, что она никак не может запомнить, какое число у какого является соседним. Поможем ей в этом?
(называют соседей чисел, которые называет воспитатель)
Симке очень понравилось с нами играть, поиграем еще? Для того чтобы Симке с Ноликом построить фиксимобиль у них было 6 болтиков, и 4 гаечки. Сколько всего деталей у них было? А 10 это сколько и сколько? (восемь и два, шесть и четыре, пять и пять, два и восемь, семь и три и т. д)
Ребята, Нолик хочет с вами поиграть и проверить вашу смекалку.
Он предлагает игру «Молчанка» (Слайд 6)
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,
можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята посмотрите, Симке еще требуется наша помощь,
поможем?
Задание «Сгруппируй по признакам» Симка никак не поймет, как сгруппировать предметы по признакам. Поможем ей? (Слайд 7)
Вот ребята перед вами лежат геометрические фигуры объёмные и плоские и есть 2 обруча в них нужно разместить фигуры по схемам, но для начала разделимся на 2 команды. Приступайте.
(Дети выполняют это задание с блоками Дьенеша по схеме) Молодцы, ребята. Давайте проверим.
Воспитатель:
Нолик и Симка говорят, что Дим Димыч очень любит сюрпризы. Давайте мы для Дим Димыча нарисуем картину, но не красками и карандашами, а
слушайте инструкцию и выполняйте на листе картона
в ПВУ поставить грибок
посередине елочка
в НПУ пенек
в ВЛУ бабочка
в НЛУ цветок (слайд)
Нолику и Симке очень понравилась наша с вами картина.
У Нолика есть (Слайд 10 появляется)
фотоаппарат. Симка, вот теперь мы ее доставим. До встречи, пока!
Заключительная часть. (Рефлексия.)
Воспитатель: Ну вот ребята Симка и Нолик вернулись к себе, а мы давайте вспомним чем сегодня занимались?
Ответы детей.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями помогли Симке и Нолику и нарисовали необычную картину для Дим Димыча. https://yadi.sk/i/CoybAEQi3WK5oy